Темой вебинара №8 Strategium Conference была "Спорт как бизнес. Федерация на карантине", один из ее спикеров, руководитель направления маркетинга и PR Федерации по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья «Прикамье» Евгений Категов поделился интересными кейсами, как его федерация живет в период спортивной паузы и какие применяет активные антикризисные методы.
О работе федерации на карантине
«Наша федерация продолжает трудиться. Пусть «на удалёнке» и даже физическом расстоянии друг от друга, но мы в тесном контакте по телефону и в мессенджерах. Надеемся, что сможем пережить этот кризис и готовимся к реализации заранее намеченных и перенесённых проектов (Red Bull 400 мы перенесли на сентябрь), а также продумываем предстоящие соревнования (Кубок мира в марте 2021 года и Рождественское турне, детские соревнования, которые, надеемся, снова пройдут в январе 2021 года). Будем верить, что соревнования, которые ранее были запланированы FIS (Международная федерация лыжных видов спорта) в России будут проведены в полном объеме.»
Об активации работы с болельщиками в условиях кризиса
«Мы стараемся «оставаться рядом». Сейчас нет актуального «соревновательного» контента, и мы выбрали путь дарить приятную эмоцию каждый день. Наши спортсмены, летающие лыжники и двоеборцы, разбросаны по всей России от Санкт-Петербурга до Магадана. Каждый день они появляются с коротким видеообращением в наших социальных сетях (FB, Instagram, VK) и рассказывают, чем можно заняться на карантине. С улыбкой гуляют с собаками, готовят новые блюда, рассказывают, какие упражнения можно сделать дома. А в конце говорят «мы для вас ещё полетаем».
О привлечении внимания широкой аудитории к своему виду спорта во время паузы
«Сейчас - лучшее время для привлечения большой аудитории к спорту. Чем занимается большинство населения? Проводит время в интернете. Как никогда важно (и можно) сейчас рассказать, как устроен спорт изнутри, объяснить, наконец-то, правила (может до карантина мне никто не мог объяснить, что такое офсайд или, например, знают ли люди, что в прыжках на лыжах с трамплина система судейства похожа на фигурное катание и там есть оценки «за стиль»). Это время образования аудитории, пора познакомить с ветеранами, призерами и победителями чемпионатов и олимпийских игр, поделиться как устроен спорт изнутри. И что ещё важно - сейчас время для экспериментов. Можно искать, находить, подбирать «ключик» к именно своей аудитории. Для реализации этого есть масса возможностей и предостаточно освободившегося времени.
Посмотрите шире на свой спорт, посмотрите под другим углом. Мы не только про «очки, голы и секунды». Мы все люди. И в первую очередь тем, кто пришёл на стадион должно быть интересно. Особенно это касается таких узкоспециализированных видов спорта как прыжки на лыжах с трамплина».
Про важность сохранения своей аудитории
«Наше крупное мероприятие, которое проходит на трамплине, но к прыжкам отношения не имеет - забег Red Bull 400, мировая серия экстремальных гонок. В этом мае по плану у нас должно было бежать 1200 человек. Но когда нам пришлось перенести соревнования на конец сентября, количество отозванных взносов составило минимальное число. В рамках математической погрешности это ещё раз подтверждает тезис - мы захотим социализироваться. И к осени это желание только возрастёт. И это нас порадовало тем, что у нас есть супер лояльная аудитория. Мы им за это очень благодарны.»
Про выполнение своих обязательств перед партнерами и спонсорами.
«Сейчас обязательно нужно разговаривать со своими спонсорами. Обсудить с ними возможные предстоящие активации. Если у вас уже есть планы на предстоящий сезон (мы, например, предполагаем, как будут развиваться события в сезоне 2020/2021), обговорите их. Каким образом может пройти активация. Как, например, digital-агентство или собственный департамент можно подключить сейчас к решению этого вопроса (пока все находятся не в режиме «ошпаренной кошки»)».
О трансформации несостоявшихся проектов в новые.
«Мы, пожалуй, одними из первых ощутили на себе отмену спортивных мероприятий - 12 марта было принято решение о досрочном окончании Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина, и спортсмены из 18 стран просто к нам не прилетели. Конечно, все очень расстроились. Все были в предвкушении похода в театр в вечерних платьях и смокингах, в предвкушении русского балета. Русский тур "Синяя птица" - наша красивая «фишка», которую мы успешно провели в 2019 году перед последним, решающим этапом Кубка мира. И надеялись реализовать в этом.
После отмены, немного подумав, мы решили объединить в одном диджитал-проекте всех летающих лыжниц, тренеров, пермский Оперный театр и балет. Как это получится, покажем совсем скоро, в конце апреля. Главный посыл этого проекта - все тот же: «мы для вас ещё полетаем».
Про подготовку спортивного бизнеса к выходу из кризиса
«Пожалуй, надо готовиться к обостренному желанию аудитории социализироваться после карантина. Люди (даже те, у кого будет очень мало денег) захотят чего-то чудесного. Помните, что в период Великой депрессии в джаз-клубы люди шли, даже на последние деньги. Им хотелось надежды на волшебство. По моему предположению к осени ситуация повторится. Люди будут готовы за последние деньги принять участие в марафоне, болельщики будут готовы на последние 100 рублей купить билет на последний ряд и поддержать любимый клуб. К этому надо быть готовым. Понимать, что сувенирную продукцию и билеты, возможно, придётся продавать себе в убыток. Но если сделать это после кризиса, то эти болельщики навсегда останутся вашими. Вы их «тронете в сердечко».