Найти тему
Спорт как бизнес

Спортивные федерации на карантине. Прыжки на лыжах с трамплина - "Мы еще полетаем".

Темой вебинара №8 Strategium Conference была "Спорт как бизнес. Федерация на карантине", один из ее спикеров, руководитель направления маркетинга и PR Федерации по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья «Прикамье» Евгений Категов поделился интересными кейсами, как его федерация живет в период спортивной паузы и какие применяет активные антикризисные методы.

Евгений Категов, спикер вебинара "Спорт как бизнес. Федерация на карантине"
Евгений Категов, спикер вебинара "Спорт как бизнес. Федерация на карантине"

О работе федерации на карантине

«Наша федерация продолжает трудиться. Пусть «на удалёнке» и даже физическом расстоянии друг от друга, но мы в тесном контакте по телефону и в мессенджерах. Надеемся, что сможем пережить этот кризис и готовимся к реализации заранее намеченных и перенесённых проектов (Red Bull 400 мы перенесли на сентябрь), а также продумываем предстоящие соревнования (Кубок мира в марте 2021 года и Рождественское турне, детские соревнования, которые, надеемся, снова пройдут в январе 2021 года). Будем верить, что соревнования, которые ранее были запланированы FIS (Международная федерация лыжных видов спорта) в России будут проведены в полном объеме.»

Об активации работы с болельщиками в условиях кризиса

«Мы стараемся «оставаться рядом». Сейчас нет актуального «соревновательного» контента, и мы выбрали путь дарить приятную эмоцию каждый день. Наши спортсмены, летающие лыжники и двоеборцы, разбросаны по всей России от Санкт-Петербурга до Магадана. Каждый день они появляются с коротким видеообращением в наших социальных сетях (FB, Instagram, VK) и рассказывают, чем можно заняться на карантине. С улыбкой гуляют с собаками, готовят новые блюда, рассказывают, какие упражнения можно сделать дома. А в конце говорят «мы для вас ещё полетаем».

О привлечении внимания широкой аудитории к своему виду спорта во время паузы

«Сейчас - лучшее время для привлечения большой аудитории к спорту. Чем занимается большинство населения? Проводит время в интернете. Как никогда важно (и можно) сейчас рассказать, как устроен спорт изнутри, объяснить, наконец-то, правила (может до карантина мне никто не мог объяснить, что такое офсайд или, например, знают ли люди, что в прыжках на лыжах с трамплина система судейства похожа на фигурное катание и там есть оценки «за стиль»). Это время образования аудитории, пора познакомить с ветеранами, призерами и победителями чемпионатов и олимпийских игр, поделиться как устроен спорт изнутри. И что ещё важно - сейчас время для экспериментов. Можно искать, находить, подбирать «ключик» к именно своей аудитории. Для реализации этого есть масса возможностей и предостаточно освободившегося времени.

-2

Посмотрите шире на свой спорт, посмотрите под другим углом. Мы не только про «очки, голы и секунды». Мы все люди. И в первую очередь тем, кто пришёл на стадион должно быть интересно. Особенно это касается таких узкоспециализированных видов спорта как прыжки на лыжах с трамплина».

Про важность сохранения своей аудитории

«Наше крупное мероприятие, которое проходит на трамплине, но к прыжкам отношения не имеет - забег Red Bull 400, мировая серия экстремальных гонок. В этом мае по плану у нас должно было бежать 1200 человек. Но когда нам пришлось перенести соревнования на конец сентября, количество отозванных взносов составило минимальное число. В рамках математической погрешности это ещё раз подтверждает тезис - мы захотим социализироваться. И к осени это желание только возрастёт. И это нас порадовало тем, что у нас есть супер лояльная аудитория. Мы им за это очень благодарны.»

Red Bull 400, мировая серия экстремальных гонок
Red Bull 400, мировая серия экстремальных гонок

Про выполнение своих обязательств перед партнерами и спонсорами.

«Сейчас обязательно нужно разговаривать со своими спонсорами. Обсудить с ними возможные предстоящие активации. Если у вас уже есть планы на предстоящий сезон (мы, например, предполагаем, как будут развиваться события в сезоне 2020/2021), обговорите их. Каким образом может пройти активация. Как, например, digital-агентство или собственный департамент можно подключить сейчас к решению этого вопроса (пока все находятся не в режиме «ошпаренной кошки»)».

О трансформации несостоявшихся проектов в новые.

«Мы, пожалуй, одними из первых ощутили на себе отмену спортивных мероприятий - 12 марта было принято решение о досрочном окончании Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина, и спортсмены из 18 стран просто к нам не прилетели. Конечно, все очень расстроились. Все были в предвкушении похода в театр в вечерних платьях и смокингах, в предвкушении русского балета. Русский тур "Синяя птица" - наша красивая «фишка», которую мы успешно провели в 2019 году перед последним, решающим этапом Кубка мира. И надеялись реализовать в этом.

Финальные этапы Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди женщин (сезон 2018/2019). Русский тур "Синяя птица"
Финальные этапы Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди женщин (сезон 2018/2019). Русский тур "Синяя птица"

После отмены, немного подумав, мы решили объединить в одном диджитал-проекте всех летающих лыжниц, тренеров, пермский Оперный театр и балет. Как это получится, покажем совсем скоро, в конце апреля. Главный посыл этого проекта - все тот же: «мы для вас ещё полетаем».

Про подготовку спортивного бизнеса к выходу из кризиса

«Пожалуй, надо готовиться к обостренному желанию аудитории социализироваться после карантина. Люди (даже те, у кого будет очень мало денег) захотят чего-то чудесного. Помните, что в период Великой депрессии в джаз-клубы люди шли, даже на последние деньги. Им хотелось надежды на волшебство. По моему предположению к осени ситуация повторится. Люди будут готовы за последние деньги принять участие в марафоне, болельщики будут готовы на последние 100 рублей купить билет на последний ряд и поддержать любимый клуб. К этому надо быть готовым. Понимать, что сувенирную продукцию и билеты, возможно, придётся продавать себе в убыток. Но если сделать это после кризиса, то эти болельщики навсегда останутся вашими. Вы их «тронете в сердечко».