1.
Агрофирма ищет дополнительного агронома - единственный имеющийся в сезон “зашивается”.
Расходы на зарплату с налогами 60 тыс.₽/мес. На поиск 120 тыс.₽. А если еще и подъемные на переезд в другой регион - 60 тыс.₽.
Итого: 900 тыс.₽/год
Кто искал, знает…
Смотрим, на что тратит время действующий агроном.
Делаем понятный и удобный для трактористов стандарт настройки нормы высева сеялок. Экономим 3 - 5 дней в посевную - агроному не нужно носится по полям от трактора к трактору, чтобы настроить сеялки.
И так по всему фронту работ агронома. Создаем стандарты:
- стандарт-схема движения трактора с сеялкой по полю для трактористов,
- стандарт работы заправщика топливом,
- стандарт работы погрузчика семенного материала в сеялки.
В итоге в сезон “экономим” 3-4 рабочих дня в неделю - агроном более не настраивает сеялки, не разъясняет особенности движения тракторов по полям, не контролирует лишний раз работу заправщика, погрузчика и трактористов.
Необходимость в дополнительном агрономе снимается. Агропредприятие экономит 900 т.р. год.
2.
В животноводстве.
Разрабатываем стандарт работы тракториста-кормораздатчика (миксера).
Добиваемся строгого соблюдения:
- режима кормления;
- технологии приготовления монокорма (очередности загрузки, количества компонентов, время смешивания etc);
- исключения потери корма;
- исключения ошибки скармливания монокорма, предназначенного для КРС других групп кормления.
Разрабатываем стандарт дойки ОМД, стандарт по подталкиванию кормов и чистки лежанок скотника, программный модуль расчета компонентов по рационам, очередности и маршрутов движения кормораздатчиков с точной фиксацией по времени и etc.
В итоге “экономим” 1-2 рабочих дня в неделю главному животноводу, зоотехнику, ветеринару - не нужно бегать по комплексам и тратить время на постоянные разъяснения и излишний контроль за работой трактористов, скотников, ОМД.
А это сокращение потерь корма на 10-15%, уменьшение мастита на 20-40%, увеличение сортности до 90-95% и увеличение валового надоя на 5-7%.
Экономия в среднем хозяйстве до 10-15 млн.₽ год.
Практические посты от собственников и управленцев компаний Клуба директоров теперь есть в Телеграм и Инстаграм.
---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ----
3.
С техникой и запчастями
На основе анализа оборотно-сальдовой ведомости рассчитываем страховой запас запчастей и материалов по месяцам. Создаем систему техобслуживания и ремонта техники:
- стандарт выполнения ЕТО
- стандарты работы механиков, начальника РММ, главного инженера
- график ТОиР
- визуализацию постановки техники на ТО и ремонт
- программный модуль системы ТОиР техники
- точки контроля и т.д.
Теперь смотрим. Средний срок поставки критической детали комбайна или трактора 1-2 дня. 10-20% техники в уборочную и кормозаготовку в среднем простаивает 10-15% времени. Добавляем сюда ограничения по погодным условиям.
Получаем потери сбора урожая зерновых в среднем на 5-10%. А это 9-13 млн.₽
Окей, не зерновые. Силос.
Нехватка техники = нарушение времени скашивания в соответствующую фазу развития многолетней травы или кукурузы. То есть при плановых объемах заготовки корма - снижение класса и потери энергетической питательности силоса.
Риск нехватки корма до момента созревания силоса нового урожая, замена корма, расстройство работы ЖКТ КРС, снижение надоев на 10-15%. В деньгах 10-20 млн.₽ год.
Вот такая забавная агроарифметика.
А сколько, с трудом заработанных, теряет ваше агропредприятие?
Автор Сергей Штанов
Клуб директоров — крупнейшее независимое бизнес-сообщество в России
Наша команда:
- За 9 лет создала бизнес-сообщество с аудиторией более 280 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.
- Провела более 400 рекламных кампаний для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
- Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым.
Мы можем решить вашу бизнес-задачу:
- Привлечение клиентов на сложные услуги с дорогим чеком (минимум 100-300 тысяч рублей) или построение сети продаж (находим оптовых покупателей);
- Поиск дилеров в регионах (спортивные бренды, производители гаджетов и мебели и другие);
- Продажа франшизы (от 2 до 30 заявок в среднем);
- Поиск инвестиций, кредитов (от 5М до 100М рублей) или продажа компании;
Листайте ниже и читайте про аудиторию Клуба - статистику по должностям и отраслям