Эпидемия коронавируса COVID-19 на территории России не думает и утихать, потому что буквально с каждым днем диагностируется все больше людей, зараженных данным заболеванием, что, в свою очередь, отсрочивает срок снятия режима самоизоляции, при которой все граждане РФ обязаны «сидеть дома» и никуда не выходить без крайней на то необходимости. Помимо того, что очень многие люди уже лишились работы из-за закрытия всех торговых центров, магазинов одежды, ресторанов, кафе и иных заведений, вскоре многие другие также могут ее лишиться, к сожалению. Специально для того, чтобы более эффективно бороться с эпидемией с 15 апреля 2020 года перемещаться на автомобилях и общественном транспорте разрешили только при наличии специальных пропусков, которые начали повально проверять у каждого, кто хочет воспользоваться метрополитеном и некоторыми другими видами транспорта.
В итоге, утром 15 апреля на многих станциях метро образовались громадные очереди, в которых люди, в среднем, проводили от 30 до 60 минут, так как сотрудники полиции при входе на станцию метро проверяли каждого пассажира. При этом социальная дистанция в размере 1,5 – 2 метров не соблюдалась, поэтому многие люди из-за подобных цифровых пропусков могли попросту заразиться, что в таком случае лишь усугубит общую и без того крайне неблагоприятную ситуацию. Ввиду возникновения такой проблемы мэр Москвы Сергей Собянин распорядился сделать так, чтобы проверка пассажиров общественного транспорта не приводила к возникновению значительных очередей и нарушению социальной дистанции безопасности, ведь коронавирус, как известно, передается на расстоянии до полутора метров от зараженного.
Чтобы решить проблему очередей, но по-прежнему осуществлять контроль пропусков, российские власти решили ввести новые правила перемещения из-за коронавируса, которые начнут внедряться уже с 16 апреля 2020 года. Новая информационная система контроля будет внедряться поэтапно, а первый этап состоится уже с завтрашнего утра, когда откроется метрополитен. Так, в частности, пассажирам при использовании цифрового пропуска и сейчас нужно указывать номер транспортной карты «Тройка» (Москва) или «Стрелка» (Подмосковье), поэтому было решено ввести новый вид контроля. Турникеты будут открываться только в том случае, если на конкретную транспортную карту на конкретный день имеется цифровой пропуск.
В противном случае, если такого пропуска для транспортной карты нет, турникет не откроется, а деньги за поездку соответственно не спишутся. До тех самых пор, пока на всех станциях метро не будут введены новые меры по контролю за перемещением людей, проверкой цифровых пропусков и паспортов впредь будут заниматься не только сотрудники полиции, которых физически не хватает, но еще и контроллеры КУ «Организатор перевозок». Кроме того, как уверяют российские власти, проверять впредь будут не всех подряд, а только выборочно тех или иных людей, чтобы не создавать больших очередей. Такие меры, как надеются власти Москвы и Московской области, решат проблему больших очередей в общественном транспорте, которые возникли из-за пропускной системы.