Найти тему

Альбом, приятный во всех отношениях. Рецензия на альбом Ринго Старра (Ringo Starr) "What’s My Name" (2019).

RINGO STARR
What’s My Name
(UMe / Universal Music)

Хотели реюниона (хорошо, почти реюниона) The Beatles хотя бы в студии? Хотели еще порцию мэйнстрим-рока от одного из тех музыкантов, при непосредственном участии которого мэйнстрим-рок и был изобретён? Хотели в очередной раз услышать, как играет студийный суперсостав, когда звёзды-инструменталисты не забивают головы серьёзным творчеством, а просто играют «как получается» и не без цели собственного развлечения? Да мало ли чего ответственный слушатель не хотел! И всё это он получает на 20-м студийном альбоме самого теоретически незаметного музыканта The Beatles, то есть Ринго Старра.

Скептики в очередной раз скажут, что поздние сольные альбомы Ринго – это вообще «жанр внутри себя»: и песни-то по сути одинаковые, и по длительности эти альбомы короткие, как будто на дворе всё ещё самое позднее 1965 год. На самом деле такие претензии адресуются музыканту прямо со времён его сольного дебюта “Sentimental Journey” (1970). Но ведь сам Ринго никогда не заявлял о себе как о выдающемся инструменталисте (хотя лично Фил Коллинз поспорит с этим утверждением!), а всегда позиционировал себя как чисто эстрадного артиста, «энтертэйнера» в самом что ни на есть британском смысле слова. Но мог ли мечтать об иной звёздной карьере уроженец Ливерпуля. Росший в бедном доме с удобствами во дворе в послевоенном разбомбленном Ливерпуле? Мечта сбылась, а что Ринго облекает её ныне в форму студийных и концертных супергрупп – так что ж в этом плохого? Авторский материал Ринго и его коллег может оказываться легковесным, а исполнение всегда будет высокопрофессиональным, тем более в студии. Что касается концертов, то 13 различных составов Ringo Starr & His All-Starr Band – настоящее эстрадное ревю в рок-формате с серьёзной, действительно исторической программой, где новых песен нашего героя исполняется исчезающее мало. И позвольте озвучить то, о чём многие боятся сказать – по естественности звучании, непретенциозности и простоте музыкального материала сольные альбомы Ринго за последние лет 20 являются лучшей современной фантазией на темы ранних альбомов Великих, то есть The Beatles. Бывший барабанщик ливерпульской четвёрки ухитряется не отрываться от корней и не уходить в музыкальную сложность, что прекрасно говорит о душевных качествах музыканта, которому – поди догадайся по новейшему альбому! – в будущем июле исполнится 80 лет.

Видеоклип к пьесе “What’s My Name”

Пожалуй, самым большим отличием “What’s My Name” от иных работ Ринго стал факт его записи в его собственной домашней студии Roccabella West Studios. Причина, озвученная музыкантом – «я больше не хочу работать в старомодных, больших студиях, где музыкант отделён от продюсера и звукорежиссёра стеклянной стеной, и где поэтому властвует дух разделения». Ринго выразил надежду, что запись дома будет хороша и для него лично, и для его музыки – и не прогадал, тем самым доказав, что есь современный хай-тек является только необходимым приложением к чувствам и эмоциям исполнителей. Конечно, такому Мастеру не нужны аргументы в пользу домашней звукозаписи, тем более что “What’s My Name” звучит совсем не по-домашнему. Не в последнюю очередь, надо думать, ещё и потому, что в домашней студии снова оказался собран натуральный суперсостав: давний партнёр по Ringo Starr & His All-Starr Band, гитарист группы Toto Стив Лукатер; гитарист The Eagles Джо Уолш, клавишник Бенмонт Тенч, некогда бывший основателем группы Tom Petty And The Heartbreakers; бывший фронтмен группы Mr. Mister, бас-гитарист Ричард Пейдж; знаменитый клавишник Эдгар Уинтер и саксофонист Уоррен Хэм, с кем только за свою карьеру не переигравший. Вроде бы одного этого достаточно – так нет же, среди авторов и соавторов песенного материала можно обнаружить лидера австралийской группы Men At Work Колина Хея и востребованного продюсера Сэма “S*A*M” Холландера. Что может выйти у такого набора персоналии с легендарным музыкантом во главе? Только и исключительно «большой маленький альбом», причём маленький – только по хронометражу, не переваливающему за 34 минуты.

Текстовой видеоклип к пьесе "Grow Old With Me"

Отечественному музыкальному обозревателю или его аналогично мыслящему зарубежному собрату здесь есть сему удивиться, и премного удивиться: эти теоретически Монстры Рока на звуковых дорожках альбома не тащат вперёд свои инструментальные и композиторские навыки, а создают и записывают музыку совершенно запросто. Да, вот прямо будто бы так, как руки и пальцы ложатся на грифы и клавиатуру, и как будто музыку под названием «рок-н-ролл» они изобретают прямо при нас, на наших глазах. Впрочем – вы не поверите! – на этом альбоме Ринго имеется и серьёзная песня, а именно открывающий его хард-фанковый номер “Gotta Get Up To Get Down”, повествующая о сложной судьбе трудящегося социальных сетей. Правда, серьёзность оказывается тут же забыта – пьеса “It’s Not Love That You Want” с её насыщенной инструментальной аранжировкой обрушивается на слушателя с такой позитивной удалью, что у того запросто создаётся впечатление, что романтические и такие уже фантастические 70-е будто бы никогда и не кончались. Однако самым большим сюрпризом альбома и одновременно пьесой, разговоров о которой хватит на всю очень и зиму, стал изданный в формате цифрового пилотного сингла альбома трек “Grow Old With Me”, с первого же прослушивания напоминающий об этого из эпохальнейших песен The Beatles “In My Life” (1965). Кому надо, те уже знают, но напомним еще раз: “Grow Old With Me” сочинена Джоном Ленноном в конце 70-х и любезно предоставлена для альбома лично легендарным американским продюсером Джеком Дугласом, тесно сотрудничавшим с Джоном в последние годы его жизни. Понятно, что новое исполнение песни Леннона – это сенсация сама по себе, так ещё и партии бас-гитары и второго вокала в ней исполняет Сэр Пол Маккартни собственной персоной! Причём Ринго сообщает, что никакого предварительного плана почти реюниона The Beatles у него не было, и «всё получилось само собой». Ну-ну, согласимся…

Здесь имеется и ещё один пример чистой битломании – номер “Send Love Spread Peace” также слушается извлечённым из секретных закромов ливерпульцев, а очередное исполнение R&B-стандарта “Money” слушается трибьютом не только записавшим её кавер The Beatles, но и собственной концертной группе Ринго – какое же выступление Ringo Starr & His All-Starr Band обходится без него? Пьеса же “Magic”, написанная Ринго в соавторстве со Стивом Лукатером снеобычайной лёгкостью доказывает, что ветерану по плечу и беспримесный AOR («рок для взрослых») наилучшего образца. Венчает же альбом титульный трек – невероятно динамичный рок-н-ролл с залихватской партией слайд-гитары и саморекламой в припеве (“What’s my name – Ringo!”). И ладно бы новинка оказалась просто альбомом, приятным во всех отношениях – иных Ринго Старр никогда и не записывал. Нет, “What’s My Name” оказался просто отличным рок-альбомом для широкой публики, напоминающий о былых достижениях стиля и одновременно своего рода рок-ликбезом для молодого слушателя. Ведь 34 минуты весёлой, разнообразной, простой и отлично спродюсированной музыки осилит каждый.

Рецензия первоначально опубликована на Web-сайте Soyuz.ru.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •