6 методов противодействия возражениям клиента, которые работают
Оптимальным методом, который работает, будет не борьба с протестом, а предупреждение его. Предвосхитить пришедшее в голову покупателя возражение — единственный способ, при котором клиент не будет чувствовать разочарование от навязанной покупки. Формы сопротивления покупателя классифицируются по нескольким направлениям, и продумать профилактический алгоритм действий можно заранее.
1. Возражение о невостребованности товара
Чтобы опередить слова клиента о том, что товар не нужен, дайте понять, что вы хорошо понимаете его потребности. Никогда не используйте фразы типа “Да, но… “, а только “Как я вас понимаю…”, “Ваша точка зрения мне близка…”, “Я согласен с вами в части…”. После этого внятно и конкретно обрисуйте ценность предлагаемого продукта.
2. Возражение о высокой цене
3. Возражение о несоответствующем качестве
Протесты по поводу качества вероятны в двух случаях — когда ваш собеседник не осведомлен об особенностях данной продукции и наоборот, когда он хорошо информирован и уверенно ориентируется на этом сегменте рынка. Профилактика — предварительное изучение уровня компетенции клиента и на основании полученных данных предоставление подборки фактов, подтверждающих свойства товара.
4. Возражение и сравнение с конкурентами
Часто встречающееся возражение, поэтому еще до того, как покупатель его выскажет, обрисуйте сильные стороны своего товара — и слабые стороны товара конкурентов. Сравнивать можно послепродажное обслуживание, срок службы или гарантии, дополнительные бонусы и т.п.
5. Возражение о компетенции продавца
Продажи — это призвание, но высокая востребованность такой профессии привлекает в ряды торговых агентов неподготовленных лиц, снижающих ее престиж.
6. Негативный предыдущий опыт
Упредить слова клиента о неприятном опыте прошлых покупок можно с помощью перечисления инноваций в продукте или в его обслуживании. Прием, в котором приводится в пример авторитетное лицо, одобряющее товар, также сработает в вашу пользу.
Борьба с возражениями подобна схватке фехтовальщиков — на выпад вы отвечаете выпадом. Конец поединка может быть двояким — или клиент “убьет” вас, не купив ваш товар, или же вы “убьете” его, уговорив на покупку вопреки его желаниям и поселив в нем внутреннее недовольство, что снизит шансы на долговременное сотрудничество.
Как видите, если вы уже знаете о том, что возражения клиентов являются неотъемлемой частью процесса продаж, то постоянно изучайте способы работы с ними, которые действительно работают. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.
Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 6 способов начать бороться с перфекционизмом