В 2020 году софийскому метро исполнится 22 года. Однако его история началась еще полвека назад. В настоящее время метро обслуживает почти треть населения Софии. А с запуском 3 линии метро пассажиропоток, предположительно, должен увеличится на 170 тыс. пассажиров. Новая линия соединит два конца города — Ботевградское шоссе и КАД (кольцевую автодорогу).
Мы собрали 12 интересных фактов о софийском метро, о которых вы, вероятно, могли не знать:
- Идея о строительстве софийского метро появилась в конце 1960-х годов. А в 1974 году уже была принята общая схема развития линий метрополитена, которая уже тогда включала в себя 3 линии.
- Во время строительства Национального дворца культуры (1980-1981 г.) была построена техническая инфраструктура для двух станций метрополитена 2-ой линии: НДК (Национален Дворец на Културата) и более поздней станции Европейски съюз. Поблизости Национального дворца культуры в данный момент ведется строительство станции НДК-2, которая будет располагаться на 4 этажах и пересекать линии 2 и 3.
- Первый участок линии 1 был введен в эксплуатацию 28 января 1998 года. 28 января 2020 года было ровно 22 года со дня открытия первого участка софийского метро. За это время можно заметить ускорение темпов строительства и расширения сети метрополитена благодаря значительным инвестициям со стороны Европейского союза.
- В настоящий момент метро обслуживается 52 поездами, которые “спят” всего 4 часа в день и проезжают 4,5 миллиона километров в год — что эквивалентно 10 кругам вокруг Земли по экватору.
- Самые короткие маршруты находятся между станциями Опълченска — Сердика, Централна гара — Лъвов мост и составляют всего 800 метров. А самые длинный маршрут составляет 2 км и находится между станциями Васил Левски — Фр. Жолио Кюри.
- Самая глубокая станция — Сердика, она заложена на глубине 28 метров под землей. А самая неглубокая станция — Бели Дунав.
- 150 эскалаторов и 155 лифтов софийского метро помогают пассажирам спускаться и подниматься.
- Свыше 350 тыс. человек ежедневно спускаются в метро. Ожидается, что после запуска линии 3 в середине 2020 года число пассажиров превысит полмиллиона.
- Предусматривается, что наряду с запуском линии 3, метро облегчит Софию, по меньшей мере, на 45 тыс. автомобилей в день. Это уменьшит выбросы углекислого газа на 90 тыс. тонн в год.
- В строительстве линии 3 принимают участие 2100 человек. Когда станции линии 3 будут сданы в эксплуатацию, метрополитен предоставит 600 рабочих мест на постоянной основе.
- Платформы линии 3 будут оснащены защитными перегородками от начала и до конца станции для обеспечения безопасности пассажиров.
- Стоимость строительства линии 3 составляет 500 миллионов евро: 347 миллионов евро выделено Европейским союзом, а остальные средства принадлежат государственному бюджету и бюджетам муниципалитетов Софии.
❓ А какие факты софийского метро вы знаете? Пишите в комментариях.
Ваш рейс задержали или отменили? Получите до €600 компенсации!
- ✈️ Подписывайтесь на наш Telegram канал
- 📸 Наш Instagram