Книжный маркет. Полка пестрит книгами с громкими заголовками "Бестселлер" , " Продано более ХХ миллионов экземпляров", "Она изменит твою жизнь"...
Уже не первый раз сталкиваюсь с таким маркетинговым ходом.
Куча рецензий , хвала автору, благодарности отцам, женам и матерям - всё примерно по одному сценарию.
А что внутри?
Обед. Офис open space. На электронную почту приходит письмо от топ-менеджера с пометкой "Обязательно к прочтению". Рассылка на всех сотрудников. Поднимает гул, пфф, - кто как отреагировал на письмо. Руководитель из разряда ТОП составил список книг необходимых , на его взгляд!, к прочтению. Названия , конечно кричащие. А какие еще могут быть у акул бизнеса?!
Остановилась на одной книге их списка must read , ну и решила купить ее.
Цена книги в районе 500 рублей. Повествует книга о личностном развитии, о постановке целей , лидерстве, а также об основах межличностном коммуникации. Заголовки - просто бомба. Открывая содержание , сразу понимаешь , - "Огонь! Надо брать!" . Но здесь то, и кроется вся суть. Важен и содержателен оказывается только заголовок. Внутри куча красивых слов, подобранных по принципу чем больше, тем круче. Много воды и общих фраз. Могут попадаться примеры на примере, без какой либо вынесенной морали из басни. Вопрос один к автору, - зачем тогда вообще приводились примеры?! Порой автор начинает описывать абсолютно очевидные вещи, и доказывает , что открывает читателю глаза на якобы "истину". А разве до истины нужно докапываться? Истина всегда на поверхности и как правило не требует поисков себя.
И выходит, что покупаешь книгу, хочешь открыть для себя что-то новое, а приходится "ездить по старому".
И думаешь, "да и читал я это ранее". Только другими словами написано было. От другого автора. Те же самые вещи уже разбирались ранее прочитанными писателями-психологами-управленцами. Да и пишут , приходишь к выводу после прочтения, об одном и том же, разбирая поочередно идентичные темы. Только , если одному автору удается своим "глаголом жечь сердца людей", то второй может не потянуть, ходя вокруг да около.
P. s. : книга оказалась очень слабая. Не понимаю , исходя из каких соображений, она оказалась в списке необходимых к прочтению.
Но всё написанное в этой статье, опять же , на , возможно, не самый объективный взгляд.
BobroNews - лес не рубим, но щепки летят))
И конечно же мы вас лавки))