Автомобили, купленные во время кризиса, за три года владения теряют в среднем около 9%. При этом, машины, купленные в докризисное время, могут потерять до 20% первоначальной стоимости.
Согласно отчету аналитиков «Авто.ру», такую тенденцию можно объяснить тем, что производители «плавно» реагируют на экономическую ситуацию и пересматривают прайс-листы на свою продукцию постепенно, и клиенты успевают приобрести новый автомобиль по старой цене.
Вслед за новыми автомобилями, дорожают и машины с пробегом. Спустя несколько лет владения, разница между «докризисной» ценой новой машины и средней ценой на вторичном рынке будет меньше, чем у автомобиля, приобретенного в «стабильное» время.
В рамках исследования аналитики портала отобрали семь популярных моделей, которые продавались новыми в 2014 и в 2017 годах: Hyundai Solaris, Renault Duster, Renault Logan, Skoda Octavia, Toyota Camry, Lada Granta, Lada Largus.
После этого специалисты сравнили, насколько сильно выбранные модели потеряли в цене спустя 3 года после покупки, опираясь на среднюю стоимость на момент продажи на «Авто.ру». Оказалось, что приобретать автомобили накануне кризиса — выгодно.
Исследование показало, что машины, купленные до повышения цен из-за резкого роста курсов доллара и евро в 2014 году, в среднем за 3 года владения потеряли в цене только 9%. Эти же модели, но купленные уже в 2017 году, когда цена валюты была стабильна, — потеряли в цене 17%.
Ранее специалисты сервиса проверки истории автомобилей Avtocod.ru опросили пользователей социальной сети «ВКонтакте» и выяснили, готовы ли они купить подержанный автомобиль в кризис. Участникам был предложен на выбор один из семи вариантов ответа.
Выяснилось, что большая часть респондентов (40,63%) призналась, что у них нет денег на покупку машины. 20,31% предпочли пользоваться уже имеющимся автомобилем. 18,75% планирует приобрести машину, пока цены совсем не выросли. 9,38% ответили, что деньги нужны на другие, более важные покупки. 6,25% участников отложили приобретение авто до лучших времен, а 3,13% вообще не выходит из дома, и им не до покупки машины. И еще 1,56% респондентов планирует взять автомобиль, так как боится заразиться вирусом в общественном транспорте.