На сегодняшний день уже абсолютно понятно, что строительную отрасль не будут оперативно причислять к числу наиболее пострадавших от пандемии. Минстрой решил бороться только за ЖКХ, и то с опозданием. То есть никакой поддержки для отрасли на сегодняшний день не предусмотрено. Хотя, например, отложенные на полгода платежи по налогам, включая налог на прибыль за 2019 год, многим реально бы помогли. Единственное, что получили строители наравне со всеми – это возможность вносить 15% вместо 30% в фонд социального страхования от суммы сверх МРОТ. Этого совершенно точно недостаточно.
Конечно, можно говорить о том, что в данный момент строительство пострадало не сильно, но сейчас формируются сложности, которые обязательно проявят себя в дальнейшем. Недоработка ли это профильного министерства? Наверное, да.
По мнению председателя совета директоров АО "Стройизыскания" Павла Клепикова, к которому мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию, очень серьезная проблема Министерства строительства и ЖКХ РФ заключается в том, что у него не осталось подведомственных крупных предприятий. В отличие, например, от Министерства энергетики, Министерства транспорта или Министерства обороны.
"Минстрой, по сути, остался без корневой системы, он не привязан к отрасли, не чувствует реального положения дел в ней. И когда наступают такие кризисы, это становится особенно заметно. Они вроде как за всю отрасль что-то говорят, но нет никакой конкретики. А ведь именно в такие моменты отрасль должна в первую очередь ощущать работу министерства строительства, видеть в нем эффективного лоббиста своих интересов в правительстве. Эту ситуацию, безусловно, необходимо менять", - считает он.
Как, спросите вы, пандемия повлияла на строительство? Ведь работы на большинстве объектов продолжаются. На самом деле, это иллюзия. Многие стройки действительно остановлены. А усложняется все тем, что многие регионы стали требовать от приезжих из Москвы, даже тех, кто проезжал транзитом, двухнедельного обязательного карантина. А ведь в нашей стране много мест, где ведутся масштабные стройки, но куда невозможно попасть из регионов. Да и в разы сокращенное авиационное и железнодорожное сообщение добавляют проблем. Это очень сильно сказывается на сроках выполнения работ. Есть и много других сложностей, которые всем очевидны.
В общем, проблемы будут, причем очень большие. И помогать отрасли нужно уже сейчас. Иначе потом ее "вытащить" будет очень непросто.
Смотрите большое интервью с Павлом Клепиковым на нашем канале на Youtube: