Найти в Дзене
PortNews

Навигация: без проблем не начинать?

В части грузовых перевозок по внутренним водным путям наибольшие опасения вызывают пока не столько экономические факторы, сколько природные. А также инициативы отдельных ведомств.

Навигация началась с катастрофического маловодья на Дону. Эту проблему в 2023 году должны решить кардинально – со вводом в эксплуатацию долгожданного Багаевского гидроузла. Но пока ситуация остается сложной: глубины чуть больше трех метров. Бассейновая администрация принимает все возможные меры для поддержания судоходства, предусмотрев достаточно мест для паузки судов. Однако, в этом году потеря грузоперевозок на этом участке Единой глубоководной систему европейской части России может значительно превысить 1 млн тонн.

Не улучшит ситуацию на юге и инициатива по запрету рейдовых перевалок. Еще в конце февраля глава Минприроды Дмитрий Кобылкин предложил запретить рейдовую перевалку из соображений экологической безопасности и заручился согласием президента. Однако, более половины грузов, проходящих по Дону, следуют к рейдовым перевалочным комплексам в порту Кавказ. Это давно отработанная эффективная схема, которая действует с соблюдением всех требований экологической безопасности. Поэтому судоходные компании надеются, что твердая позиция Минтранса в поддержку рейдовых перевалочных комплексов в тех местах, где это экономически обосновано, позволит не допустить катастрофического падения грузоперевозок в регионе.

Не хотелось бы в навигацию 2020 года пройти точку невозврата судоходных компаний к нормальной работе. Ведь за разорением судоходных компаний может последовать кризис смежных отраслей – судостроения, металлообработки и отраслевого лизинга.


К тому же в условиях глобального форс-мажора водный транспорт практически незаменим: суда готовы перевозить большие партии грузов, тех же стройматериалов, не пересекая сухопутных границ регионов, которые закрываются. Прежде всего речь идет о Москве, на въезде в которую уже собираются огромные пробки.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и не забывайте читать наш сайт www.portnews.ru