В скором времени на российском рынке появится новый Mazda CX-30, обладающий сумасшедшим уровнем безопасности. Данную модель вполне можно назвать самым безопасным кроссовером в мире, так как во всех проведенных краш-тестах СХ-30 показал лучший результат. Даже в именитом EURO NCAP, японец получил 37,6 баллов и сдвинул представителей Volvo с лидерского пьедестала.
Mazda Proactive Safety – главная философия японцев
При создании модели японский автопроизводитель придерживался фирменной философии Mazda Proactive Safety, которая предполагает не только наличие в автомобиле различных опций активной и пассивной безопасности, но и естественную посадку за рулем вкупе с отличным обзором. В итоге водитель меньше устает за рулем и лучше контролирует ситуацию на дороге.
Кроссовер Mazda СХ-30 построен на платформе Skyactiv-Vehicle Architecture, впервые использованной в новом поколении Mazda 3. При длине в 4390 мм «японец» имеет небольшую колесную базу в 2655 мм. Однако, несмотря на небольшие габариты, у СХ-30 емкий багажник на 430 литров и достаточно много места в салоне за счет продуманной эргономики кузова.
Безопасность превыше всего
Осознание того, насколько этот кроссовер безопасен, нужно начать с одного простого факта: по итогам тестов EURO NCAP новенький Mazda CX-30 стал лучшим в истории тестирования. «Японец» набрал 99% возможных баллов (37,6 пунктов), и выбился в лидеры тестов. Гегемония компании Volvo наконец-то прекратилась, кроссоверы XC60 и XC-90 были сдвинуты на третье и второе места соответственно.
В США кроссовер также получил высший уровень безопасности и рейтинг Top Safety Pick+. Конечно, наряду с ним тестировались еще шесть моделей бренда. Но не стоит забывать, что СХ-30 чуть не победил в номинации «Всемирный автомобиль года», войдя в тройку финалистов конкурса World Car Awards.
Так из чего состоит вся эта безопасность кроссовера? В основе всего лежит комплекс активных систем безопасности i-Activsense, включающий в себя следующий набор опций и ассистентов:
- система контроля усталости водителя;
- система автоторможения при движении как вперед, так и назад;
- адаптивный круиз-контроль с опцией распознавания разметки и перестроения в полосе (Lane Keep Assist);
- система распознавания знаков и движущихся объектов посредством встроенных в кузов камер;
- адаптивная функция управления головным светом с подстройкой яркости фар под дорожные условия (Adaptive LED Headlight);
- система уведомления о поперечных движениях сзади (Rear Cross Traffic Alert).
Это лишь небольшой список опций, содержащихся в комплексе i-Activsense. При этом кроссовер Mazda CX-30 укомплектован семью «умными» подушками безопасности, которые благодаря специальной системе не надуваются в тех местах, где происходит соприкосновение с головой и грудью пассажира, что позволяет уменьшить давление на тело человека при ДТП.
Оснащение на достойном уровне
Автомобили Mazda всегда отличались тем, что даже в базовой комплектации имели хороший набор оснащения. Уже в стартовой версии будут доступны кондиционер, светодиодная головная оптика, задний парктроник, электропривод боковых зеркал, четыре подушки безопасности (по две фронтальных и боковых) и ряд опций из вышеуказанного комплекса систем.
В качестве дополнительных опций доступны двухзонный климат-контроль, полный «зимний пакет» с подогревом руля, двух рядов кресел и ветрового стекла, камеры видеообзора, адаптивные LED-фары, премиальная акустика Bose и сервопривод багажной двери. Более подробно об оснащении модели мы расскажем к началу старта продаж.
Под капотом кроссовера расположился представитель нового поколения двигателей - Mazda Skyactiv-G 2.0. Двухлитровая бензиновая «четверка» отдачей в 150 лошадиных сил может отключать два цилиндра для экономии топлива, что в итоге дает расход топлива при смешанном режиме движения в 6 литров на 100 километров пути. Динамика разгона не высока, всего 10 секунд с нуля до 100 км/ч при максимальной скорости в 193 км/ч.
Mazda СХ-30 в базовой версии получил шестиступенчатую механическую коробку и передний привод. Немного доплатив, можно оснастить внедорожник шестидиапазонным «автоматом», полным подключаемым приводом Mazda i-Activ AWD и системой GVC Plus, распределяющей крутящий момент между осями в зависимости от нагрузки. Все поставляемые на российский рынок экземпляры будут производиться на японском заводе. Продажи в России планируются на лето 2020 года. Цена на самый безопасный кроссовер в мире для отечественного покупателя пока не раскрыта.
А как вам такой конкурент Volvo в плане безопасности? И готовы ли вы платить за эту пресловутую безопасность в автомобиле?