Чего изволите? Много чего изволю. А что я хуже людей, что ли? Желания – неотъемлемая часть нашей жизни и часть, в своем большинстве, приятная. Подразделяются они на две категории: первая – дежурные. Практически все, ну уж если не своим близким, то себе, желают: здоровья, материального достатка, крепкой семьи, деток – умниц, престижной работы, успешной карьеры и так далее.
Если опросить народ, к примеру на улице, то список этих «дежурных» желаний будет примерно одинаков. Разве что какие–то местные условия внесут в него свои поправки. Да что там далеко ходить, вспомните, чего желаете вы и чего желают вам, к примеру, в день рождения.
А вторая категория, желания сокровенные. Это не обязательно покупка навороченного джипа, как раз джип, желание почти дежурное. Сокровенные, значит святые, заветные. О них никому не рассказывают, ну почти никому не рассказывают. Неважно какие они: смешные или вполне серьёзные. Их особенность в том, что каждое желание это как бы достояние конкретного человека. Если феном могут пользоваться все члены семьи, то зубная щетка у каждого своя, примерно так.
Дежурные желания на то и дежурные, что не ахти как завораживают своей сутью и содержанием. Оттого и реализация их в жизнь находится у многих в автопилотном состоянии. Желай, не желай себе здоровья оно всё равно есть, иначе не то чтобы каюк, но как–то скучновато. Приходится постоянно думать о вещах, о которых думать совсем не хочется. Иными словами большинство дежурных желаний, у большинства, пущены на самотек.
Сокровенные желания вещь особенная, потому что приятная. Не вижу смысла их выдумывать только для того, чтобы перечислить здесь. О своих же разумеется не скажу. Элементарно, кому этот душевный стриптиз нужен? Вам, не знаю, мне не нужен. Так вот, если дежурные желания смиренно ждут своего часа, кривая она обязательно куда–то вывозит, то желания сокровенные рвутся на волю и ждать своей очереди не намерены.
Кто–то подобно гоголевскому Манилову довольствуется самим наличием желания, здесь более точным будет слово мечта. Она, в смысле мечта, есть, думать о ней приятно, чего еще надо?
Вот и завораживает человека состояние, когда внутри есть то, о чём думать приятно, но делать не обязательно, тем более что кроме него о существовании этой мечты никто не знает. Получается, что никакой ответственности, как исполнитель, он ни перед кем не несёт. А что, красота да и только! Прямо таки наркотик какой–то, мужик балдеет и никто не может понять отчего, хотя особенно никто и не присматривается, почти у каждого есть нечто подобное.
Вариант второй, это мечта в стиле Марфушечки–душеньки: «ХОЧУ! ХОЧУ! ХОЧУ!» В этом случае человек орёт как перепуганный и мешает окружающим тихонько балдеть от своих мечтаний. Толку от этих криков никакого, себе портит настроение и о ближних не забывает. Плохо то, что доведя себя до некоего состояния такого “ХОЧУ!” он может пуститься в все тяжкие, и дело тут не только в Уголовном Кодексе, есть вещи и пострашнее.
Ну и третий вариант, это когда человек настолько зануда и жадина, что ему только балдеть и орать недостаточно. Ему надо потрогать свою мечту, то есть, сделать её реальной переместив из головы в повседневную жизнь. А что, попадаются и такие зануды, которым вынь, да положь. Хороший вариант, хотя бы тем, что он конечен. Мечта во что–то воплотившись мечтой быть перестаёт, и её место занимает другая мечта, не менее приятная.
Может счастье и заключается в процессе достижения чего–то желанного? Вполне может быть, но не обязательно. Обязательно то, что в процессе своего воплощения в жизнь мечта превращается в повседневную рутину. Причём эта самая рутина в формате одного дня далеко не всегда так привлекательна как мечта в целом. И чтобы это выдержать надо иметь вреднючий и мерзопакостный характер. Шучу. Потому и тормозится многое на уровне мечты. На применение контрацептива чем–то похоже, или на аборт.
Насчет того, каким образом мечту, превратив в цель, сделать реальностью изобретена и подробно расписана куча «премудростей». Для примера: «Матрица Эйзенхауэра» или «Метод швабры». В общем–то – несложные вещи, но как и личная гигиена, требующие постоянства.
– Чего же ты хочешь? – спросили у героя одного из старых советских фильмов художественных фильмов.
– Водки, марафета и девочек – ответил тот не задумываясь.
***
Здоровье. Вот уж тема по своей популярности затмевающая практически всё. Мы являемся «большими специалистами» в трех областях: политика, спорт и медицина. Но политика и спорт по своей сути являются закрытыми клубами, мы осведомлены о происходящем там настолько, насколько эти клубы считают нужным. Впрочем, с медициной тоже самое. Но политика и спорт напрямую нас не затрагивают, поэтому количество информации о происходящем там для выдвижения своих теорий и прогнозов нас вполне устраивает.
Иное дело с медициной. Количество информации тоже не сказат чтобы зашкаливает. Но поскольку на политику и спорт мы повлиять не в состоянии, то на состояние своего здоровья повлиять можем, да ещё как повлиять. Происходит это путём принятия медицины традиционной или отвержения оной в пользу медицины нетрадиционной. Конечно случаются и вариации на тему обоих медицин. Интересное дело, но медицине, которая у нас считается традиционной, около пятисот лет, а медицине восточной и не только восточной, которая у нас считается нетрадиционной, около пяти тысяч, подозреваю, гораздо больше. Забавно, не правда ли? Я не против какой–либо из них, обе выдержали проверку временем. Я за разумное применение их к себе, к своему здоровью.
Трудно представить себе более необходимое для нормальной жизни, чем здоровье. И не менее трудно себе представить то, над чем мы издеваемся больше, чем над своим здоровьем. Желать–то мы его желаем, а на деле? Манилов с Марфушечкой, да и Эйзенхауэр со «шваброй», даже на горизонте не просматриваются. Пожелания зависают не приняв ни одной, даже самой нелепой формы реализации. Наверное мы считаем, что для здоровья этого достаточно.
Много ли среди ваших знакомых тех, кто периодически, причём сам, без Скорой помощи, посещает поликлинику? Причём выслушивает и выполняет рекомендации врача, и так год за годом. Есть такие? Среди моих знакомых нету, да и сам не такой. У врачей спросить бы, может есть такие среди рода человеческого? Я имею ввиду живущих на просторах России–матушки. То, что происходит там, за бугром, далеко не всегда понятно, даже если принять много и без закуски. Так вот, если такие люди есть, то их за деньги надо показывать! Что–то не показывают, неужели нету? Тема бесконечная в своей злободневности и увы, в безысходности. А желания и пожелания от этого не исчезают.
Года три назад я познакомился с мужиком, на тот момент ему было сорок три года. Удивительный парняга. У него была, надеюсь что и сейчас есть, мечта – дожить до пятидесяти лет. Дальше как в сказке: водку он пил регулярно и закусывал её валидолом. Ей Богу не вру, сам видел!
Кто–то сказал, мол, если хочешь узнать, что такое здоровье, попробуй без него прожить хотя бы день. Не помню, кто это сказал.
***
Наблюдал такую картину: пара, обоим лет по сорок, видно, муж и жена, вроде бы ничего особенного. Я тоже так подумал, вернее сначала не обратил на них внимания, пока не услышал, как они между собой говорили, не о чём, а как. В диалоге использовались исключительно матерные слова, удивительно, как умудрялись?! Но и это не самое–самое. Самое–самое заключалось в том, что беседа шла не на повышенных тонах, присущих ненормативной лексике, а обыденным, спокойным тоном, даже слегка скучноватым. Сказать, что я обалдел, ничего не сказать. А вдруг благополучная семья? Ведь они не кричали друг на друга, и не выламывали штакетины из забора, правда поблизости никакого забора и не было.
Благополучие семьи, вернее, благополучие в семье, ещё одно из желаний – пожеланий «Дежурной части». Желать–то желаем, и опять, на деле всё вкривь и вкось. Благополучные семьи–то есть, и их много, вот только это благополучие на самом деле не является наличием пары машин и двухэтажного дома. Семейное благополучие, это то что постороннему человеку если и видно, то самую чуточку. Его не выставляют напоказ, это сродни сокровенной мечте, только сбывшейся.
Несложно посчитать, сколько времени в сутки человек проводит в семье, а сколько вне её. В семь утра проснулся, в восемь пошел на работу – один час. В шесть вечера пришёл домой с работы, в одиннадцать лег спать – пять часов. Время на сон не в счёт. Вот и получается, шесть часов в сутки.
А на работе как минимум восемь, во как! Если же семья в полном составе и собирается за завтраком или за ужином (в кино иногда показывают нечто подобное), то о чём разговаривают? Разговор за семейным столом зачастую напоминает некое межотраслевое совещание, где члены семьи не мужья, жены и дети, а представители различных предприятий, отраслей и учебных заведений. А если все члены семьи работают вместе, то вообще хана. Обращает ли кто на это внимание, может кто и обращает, как знать.
Еще одна немаловажная вещь. Давным давно вычитал: психологи рекомендуют, чтобы у каждого члена семьи была отдельная комната. Оказывается каждому из нас просто необходимо какое–то время побыть одному. Многие ли из нас способны похвастаться такой возможностью? Вот и получается, что наедине с собой мы можем побыть или в ванной или в туалете, и то, если ванну муж периодически не ломится, неймется видите ли ему. Хорошо, что в туалет хоть не ломится.
Я намерено не беру случаи, где семьи строились не по любви, а исходя из каких–то других соображений. Не хватит у меня мозгов, да и жизни не хватит, описать и объяснить происходящее в таких семьях. А впрочем и не надо, без меня есть желающие.
***
Подари мне забвение и рублей двадцать пять,
У меня день рождения и мне негде их взять…
Если разговор заходит о материальном благополучии или обеспеченности, как вам больше нравится, в первую очередь подразумеваются деньги, вернее, их наличие или отсутствие. Впрочем, и даже как–то охотнее, говорят об их отсутствии. А если разговор заходит о наличии денег, то о наличии в чьём–то кармане, а не своем собственном. Некоторым это «наличие» портит жизнь гораздо больше, чем отсутствие денег в карманах собственных. Да и проще позавидовать, чем обеспечить тоже самое себе.
У них денег, куры не клюют,
А у нас на водку не хватает…,
пел Владимир Семенович.
Есть такие люди, все разговоры которых начинаются с темы денег, вернее, с темы их полнейшего отсутствия, причём отсутствия фатального, окончательного и бесповоротного, на всю жизнь. Даже имея ежедневный доход в несколько десятков или сотен тысяч рублей они будут жаловаться на то, что денег нет, не было и не будет никогда, уж они–то точно знают. Это не лечится, а написал я о них только потому, что такие люди есть. Они скучны в своей зацикленности, поэтому добровольное общение с ними сродни самоистязанию.
Материальная обеспеченность штука важная и желают её все и всем более–менее искренне. Вот только почему–то считается, что материальная обеспеченность, это обязательно много денег. Мне думается, что это слишком упрощенно–усложненный вариант, типичный случай когда ботинки перепутаны местами. Наличие денег и всего того, во что их можно превратить и тем самым превратить свою жизнь в «праздник жизни» или в «праздник по пятницам» зачастую и воспринимается как материальная обеспеченность. Повторяюсь, ну да ладно.
И не менее важно за счет чего достигнута эта самая обеспеченность? Можно продать, к примеру, почку или ещё что–нибудь из своего организма и тем самым обеспечить себе эту самую обеспеченность хотя бы в плане попить–поесть. Шанс достичь есть, но цена запредельная.
Добротный и красивый дом, автомобиль, зачастую являются мерилом материального благополучия и правильно являются. Трудно представить себе успешного человека с общепринятой точки зрения живущего в землянке. Но, красивый дом построен или куплен в кредит и автомобиль тоже в кредит. Успех–то успехом но, в данном случае кредиторы увидели, что заемщик в состоянии его вернуть, поскольку имеет высокооплачиваемую работу.
Такое благополучие благополучием назвать–то можно, но с большой натяжкой. Это скорее желание соответствовать некоему уровню в какой–то иерархии и к благополучию также, как и к обеспеченности, имеет такое же отношение, как пингвин к баобабу. Материальное благополучие, это скорее те усилия прилагая которые появляются те же дом или автомобиль. Насколько велики эти усилия и какова их цена?
«Чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было!» – звучит жизнеутверждающе. «Чтобы у нас всё было и мы не опасались, что за это нам что–то может быть!» – мне так больше нравится.