Эту история я прочитала в книге Марка Мэнсона «Все плохо. Книга про надежду». Перескажу коротенечко, ибо познавательно и поучительно.
В 20-х годах прошлого столетия жила-была табачная компания «American Tobacco Company».
И только одна печаль была у ATC: 50% всех людей не курят. И называются эти 50% - женщины. Курить для девушек америки считалось не модным и неприличным.
Как заставить женщин курить и заработать на этом миллиарды? Умная табачная Компания наняла на работу хитрого и талантливого маркетолога Эдварда Бернейса.
Хитрый Бернейс нанял группу красивых женщин и фотографа и отправил всех на популярное в то время пасхальное шествие в Нью-Йорке. Нанятые девушки начали там красиво курить в разных позах, а фотограф все это заснял. Фото разместили в самых крупных газетах, а журналистам объяснили, что в руках у женщин не просто сигареты, а факелы свободы, которые горят, призывая девушек отстаивать свою независимость и право на свободу.
В стране в то время довольно активно работало феминистское движение. Стрижки и юбки становились все короче. Женщины снимали с себя кохонные фартуки и шли голосовать.
Бернейсу удалось внушить женщинам, что курение – это свобода. Продажи табака выросли до небес, потому что маркетолог был племянником Зигмунда Фрейда и знал один секрет.
Теории Фрейда были одними из первых, в которых утверждалось, что большинство человеческих решений принимается в основном иррационально и на бессознательном уровне. Фрейд первым догадался, что человеческие недостатки пробуждают в них желание излишеств и сверхкомпенсации. Кроме того, Фрейд был одним из тех, кто полагал, что люди, в глубине души, остаются животными и ими легко манипулировать, особенно в группах.
Бернейс просто применил эти идеи при продажах, и разбогател на этом. (Марк Мэнсон).
Мы банально попались на наживку про свободу и тут же эту свободу потеряли. Бедные наивные крошки. Потому что невозможно курить и быть свободной одновременно.