Найти тему
Cай-фай ревью (SFR)

Первый взгляд на героев новой экранизации "Дюны"

Журнал Vanity Fair показал несколько кадров из долгожданной экранизации "Дюны" от режиссёра Дени Вильнёва.

Пол Атрейдес и леди Джессика. Изображение с сайта Vanity Fair.
Пол Атрейдес и леди Джессика. Изображение с сайта Vanity Fair.
Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

Пророческая книга и образы героев

Вильнёв признался, что у фильма будет продолжение. Он заявил, что "не согласился бы делать эту адаптацию книги одним фильмом", так как мир писателя Фрэнка Герберта слишком сложен, "его сила — в деталях", от которых нельзя избавляться.

По словам режиссёра, такое разделение позволит показать "Дюну", которая до этого существовала лишь в воображении читателей.

Сам Вильнёв считает историю, рассказанную в романе, не просто космическим приключением, а "пророчеством".

"Земля меняется, и нам придётся адаптироваться <...> Вот почему "Дюна", эта книга, была написана в XX веке. Это был отдалённый (во времениред.) портрет реальности нефти, капитализма и эксплуатации — чрезмерной эксплуатации — Земли. Это <...> призыв к действию для молодежи", говорит Вильнёв.

Как рассказывал сам Фрэнк Герберт, идея "Дюны" пришла к нему в процессе работы над статьёй о контроле за перемещением песчаных дюн, во время которой он накопил много интересной информации по экологии. Поэтому "призыв" Вильнёва, вложенный в грядущую экранизацию, созвучен задумкам фантаста.

Вильнёв также рассказал, что позволил себе немного изменить образ барона Харконнена. По его мнению, в книге барон был карикатурен. Именно поэтому режиссёр позвал на эту роль Стеллана Скарсгорда, обладающего скорее пугающим взглядом, нежели устрашающей комплекцией.

Он также попробовал расширить роль леди Джессики, сделав из "космической монахини" "жрицу-воительницу". Сообщается, что её роль в становлении Пола будет более значительной, а её история шире. "Она мать, она наложница, она солдат", охарактеризовал режиссёр экранный образ матери Пола.

"Изюминкой" каста стал образ Льета Кайнза, планетарного эколога. В фильме Дэвида Линча его сыграл швед Макс фон Сюдов, в мини-сериале 2000 года чешский актёр Карел Добры. В новой экранизации эта роль досталась чернокожей актрисе Шэрон Дункан-Брюстер.

Философская фантастика

"Дюна" — история молодого аристократа Пола из дома Атрейдес во времена Галактической империи далёкого будущего.

Изображение с сайта Vanity Fair.
Изображение с сайта Vanity Fair.

Его семью отправляют на Арракис. Это единственная планета, где добывается "пряность" (спайс, меланж) — вещество, без которого невозможны полёты в космосе.

Управление Арракисом, да ещё и по приказу падишах-императора, — огромная честь и невероятная выгода. Но Атрейдесы во главе с герцогом Лето понимают, что назначение на планету — ловушка, однако покоряются своей судьбе.

В "Дюне" удачно сочетаются интриги космической аристократии, приключения сильных и смелых дикарей Арракиса, культ воды и гигантских червей, предательства и древние пророчества, а также глубокие размышления о политике, религии и экологии. Особый шарм книге придаёт использование автором языков и образов народов Ближнего Востока.

Роман "Дюна" оказал значительное влияние на фантастику, в том числе на такие популярные вселенные, как "Звёздные войны" и Warhammer 40K.

Если ситуация в мире не внесёт свои коррективы, то фильм Вильнёва можно будет увидеть уже 18 декабря. Будем ждать.

На месте Харконненов я бы дважды подумал, начиная злить таких людей. Изображение с сайта Vanity Fair.
На месте Харконненов я бы дважды подумал, начиная злить таких людей. Изображение с сайта Vanity Fair.