Найти тему

Дешевые фотосессии по купонам. Как это работает?

Привет, меня зовут Кристина. Я фотограф. Проработала в потоковых фотостудиях 4 года (это именно их услуги вы видите на купонаторах!), провела больше 2000 съёмок за это время. И хочу рассказать вам, что это, как работает, и поделиться с вами своим опытом работы "изнутри", так сказать.

Хотите узнать, как приобрести купон на фотосессию и не разочароваться в фотографиях? Я уже рассказала об этом в этой статье - нажми меня! Но не торопитесь переходить, сперва вам понадобится информация из этой статьи. Не забудьте поставить "палец вверх", если она вам полезна.

Потоковые фотостудии (ПФ) называются так потому, что там постоянный ПОТОК клиентов на фотосессии (не на аренду залов). Дальше в статье я буду писать ПФ для удобства. Итак, часто ПФ сами арендуют пространства для съёмок в тех же студиях. Они обеспечивают команду и ресурсы для полноценной услуги: администратор, визажист, стилист по прическам, фотограф, студия, аренда платьев.

В ПФ съёмки стоят меньше, чем у частных фотографов.

Потоковая студия как правило работает полный съемочный день: все специалисты приезжают не на 1 съёмку, а на 5-7-10 сразу, поэтому такая услуга может стоить в разы дешевле средней съёмки в вашем городе.

Вы скорее всего сталкивались с фотоднями от фотографов, за которыми следите в соц.сетях. Это работает по тому же принципу: несколько клиентов, одна студия, один визажист и фотограф. И услуга стоит дешевле, чем обычная съемка. ПФ именно так и работает. С одним отличием: частные фотографы почти всегда делают тематические фотодни (например, с супер декором от профи или собачками, или определённый вид съёмки), студии - не делают или делают очень редко.

Кроме того, аренда залов для ПФ всегда стоит меньше, так как они сотрудничают с 1-2 конкретными фотостудиями. Это их база, они снимают только там, поэтому студии всегда рады заключить соглашение с таким постоянным клиентом, как ПФ.

ПФ часто сокращают длительность их фотосессии с 1 часа (обычная длительность фотосета) до 30-40 минут, что тоже уменьшает стоимость.

Также ПФ включают в пакет услуг только определённые параметры, а остальное вы можете заказать за дополнительную оплату.

Например, вот таким бы мог быть минимальный пакет какой-нибудь ПФ в любом городе: съёмка 30минут, зал, легкий мейк (выравнивание тона кожи), 10 лучших фото в свето- и цветокоррекции+ исходники. Ну, и стоимость пусть будет 1000р. А дополнительно вы бы смогли сделать полный макияж, прическу, арендовать платье и отретушировать до идеала фото.
-2

Как же обеспечивается поток клиентов? Есть несколько разных способов

Один из них - это купонаторы. Думаю, многие сталкивались с ними. Таких сервисов-агрегаторов купонов, которые помогают съэкономить, на разные услуги в любом городе можно найти несколько. Если вы пользовались купонами с этих сайтов, то знаете,что всегда есть подводные камни. В ПФ такие тоже имеются: информация с купонатора часто "немного" не совпадает с тем, как работает студия. Чаще всего это не вина студии, а условия размещения ее услуг на агрегаторе - им так "нравится", "так лучше". Короче, просто вводят клиентов в заблуждение ради бизнеса. И это вечная борьба, потому как для клиента виновата студия.

Второй вариант привлечения клиентов - партнёры. Магазины одежды, косметики, развлекательные центры/клубы по интересам и т.д. могут раздавать пригласительные от фотостудии с основной информацией и контактами за покупки на определенную сумму. Потом вы звоните в студию, узнаете подробности и записываетесь на фотосессию.

Третий вариант привлечения - реклама. Она тоже всегда работает, но не всякая ПФ может себе позволить большой бюджет на нее. Потому такой вариант привлечения клиентов влияет на стоимость услуг. Есть студии, которые работают только с рекламой. И, надо признать, они очень трепетно относятся к своим клиентам и тому, что они получают до, во время и после съёмки. А значит тщательнее отбирают своих специалистов.

Ну, и еще четвертый вариант - сарафанное радио и отзывы. Конечно, только на этом далеко не уедешь в современном миру, поэтому это лишь приятное дополнение к другим приемам.

Я работала в ПФ со всеми этими каналами привлечения клиентов. Сменила 4 студии: одна работала только через партнёров, две продвигались через купонаторы, и еще одна работала исключительно через обширную рекламу в соц.сетях и яндексе. И вот в последней лучше всего работал "сарафан"! Ну, и надо признать, что сарафанное радио для ПФ запускают её специалисты: с нерадивыми работниками отзывы будут негативными, недовольные клиенты и сами не вернутся, и друзьям не порекомендуют эту ПФ.

Сейчас я готовлю статью-продолжение о том, как не пожалеть о походе в потоковую фотостудию. Как подойти к выбору студии, как не попасть к плохому фотографу и не получить потом ужасные фотографии. Чтобы не пропустить, подпишитесь на мой канал!

Напишите в комментариях, были ли вы на фотосессии в ПФ? Понравился ли результат?

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал

И читайте другие мои статьи

4 причины: почему мы ходим на фотосессии

Рецепт идеальной фотосессии

3 способа сэкономить на аренде фотостудии

-3