Всем привет, на связи Cheese it! School :)
Иногда богатое разнообразие ассортимента делает вас незаметным. Выбрать из 45 позиций сложнее, чем из трех. А доказать, что ты лучший во всех направлениях, почти невозможно.
Монобренды, бренды, которые сконцентрировались на производстве одной вещи в разных вариациях, отлично об этом знают. Их идеология — делать что-то одно, но лучше всех.
У такой концепции масса плюсов
➕Проще заработать понятную и продающую репутацию. Производимая вещь — это и есть ваша идентичность, ваше лицо на рынке.
➕Монобренды экономят на производстве. Понятно, сколько и чего надо закупить. Можно договариваться с поставщиками о более выгодных условиях.
➕Вы продаете всего одну вещь, знаете все её нюансы вдоль и поперек, а значит форс-мажоры почти исключены.
Есть и обратная сторона медали
➖Если продукт недостаточно уникален, его могут скопировать. Поэтому лучше позаботиться заранее и продумать бизнес-модель, которая не будет иметь аналогов.
Например, сандалии Toms Shoes не уникальны, зато их бизнес-модель очень сложно скопировать: после продажи каждой пары точно такая же отправляется нуждающимся из Эфиопии и Гватемалы. Покупателю нравится, что он превращается в благотворителя, просто покупая себе новую вещь!
➖Вы должны быть настоящим маньяком своего дела.
Например, повар Дзиро Оно 80+ лет фанатично совершенствует рецепт суши. В его забегаловке всего несколько стульев, только вот бронировать их надо за месяц, а место отмечено тремя звездами Мишлен.
➖Выстрелив однажды, спустя время ваш продукт может просесть. Поэтому важно держать руку на пульсе и дорабатывать свое предложение под текущий спрос.
А дальше как развиваться? Из монобренда может вырасти бренд обыкновенный, и даже стать монополистом. Иногда грамотно выстроенная мономарка превращается в имя нарицательное: не белые кеды, а «конверсы», не грубые ботинки, а «мартинсы», не классические джинсы, а «ливайс», туда же «угги» и «кроксы».
Ниже представлены примеры кондитерских монобрендов