Пандемия и всеобщий карантин спутали все прежние планы. Некоторые компании начали отправлять сотрудников в отпуск на неопределенный срок и сокращать зарплаты. Большая часть работодателей выжидает, как будет развиваться ситуация, и приостановила подбор сотрудников, а часть по-прежнему продолжает нанимать персонал.
Мы попросили руководителей направления внутренних коммуникаций и спикеров предстоящего форума «Internal Communications Force 2020» рассказать о тех категориях персонала, которые больше всего были подвержены изменениям в период пандемии, а также о главных трудностях организации удаленной работы.
Евгения Кутузова, Руководитель службы внутренних коммуникаций, ЦУМ:
— Основная нагрузка в период пандемии пришлась на несколько категорий сотрудников: техподдержка, разработчики, диджитал, и отдел кадров. Последние прорабатывают огромное количество документов и списков для государственных органов. В тоже время продолжается найм персонала, к примеру, курьеров и колл-центра. На текущий момент сокращения персонала удается избежать. Сотрудникам торговых залов были предложены места в колл-центре по поддержке клиентов.
Для меня не было больших трудностей с точки зрения перестройки. Я регулярно работаю в выходные и мои процессы по запуску удаленной работы были налажены изначально. Для нашей компании главным объединяющим ресурсом стал корпоративный портал. Нам удалось согласовать с юристами и службой безопасности возможность разместить корпоративный портал на внешнем сервере, к которому сотрудники имеют доступ с любых устройств.
Лично от себя я была удивлена тем, что в мире не все ответственно подходят к мерам безопасности: маски, перчатки, санитайзеры, не соблюдения дистанции. Магазины переполнены людьми, и складывается ощущение что на карантине ты один. В это непростое время больше всего спасает работа, рост задач и производительности труда. И личная ответственность за то, чтобы остановить эпидемию.
Анна Земскова, Руководитель направления внутренние коммуникации, Кредит Европа Банк:
— Сложно ответить на какие-то вопросы в связи с большой частью неопределенности. Как часть HR, могу сказать, что сокращение лишь вопрос времени. Существует 2 сценария: либо сокращают людей, либо зарплаты. Количество вакансий в сфере коммуникаций сократились в двое: от 1650 до 800.
У меня уже был опыт удаленной работы, и я понимала, что это не работа по графику с 9 до 18 - это работа с самого пробуждения, которая завершается не раньше 8-9 вечера. Работы безусловно стало больше. Но тут я бы поделила людей на 2 блока: те, кто работают гораздо больше прежнего, и те, кто в силу настройки процессов попали в зону информационного вакуума. Например, если речь идет о сборе новостей по компании, процессы по сбору новостного потока должны быть настроены сильно заранее, чтобы сотрудник мог эффективно работать удаленно. В финансовой сфере, основная нагрузка после введения удаленной работы, безусловно, легла на сервисы поддержки клиентов. Это службы клиентского маркетинга, колл-центры, digital, техподдержка.
Безусловно, все жизненные ритуалы и процессы изменились. Если в первое время, люди страдали без смузи и кофе из любимых кофеен, то теперь эти проблемы не являются верхнеуровнеми. Если на волне сложившейся ситуации у вас есть работа, и вы продолжаете участвовать в жизнедеятельности компании, цените это. На текущий момент это самое главное.
Кризис - это время действовать. С 28 по 29 мая Компания Auditorium проводит IV Всероссийский Форум по развитию внутренних коммуникаций «Internal Communications Force 2020». Форум позволит участникам понять как вовлечь всех сотрудников во внутреннюю жизнь компании в эпоху цифровых коммуникаций, а также как усилить позицию внутренних коммуникаций в компании и правильно задать вектор развития для ближайших задач.
С программой мероприятия вы можете ознакомиться по ссылке