Сейчас не только ученики и их родители переживают как будет проходить обучение на удалёнке, но и учителя схватились за голову. Происходит это, потому что никакого единства в системе образования/обучения нет на уровне страны/региона/города и даже школы. У нас, например, в школе 6 вторых классов (первых ещё больше) и каждый учитель «гребёт» сам. Есть рекомендованные сервисы с помощью, которых можно проводить обучение, но единства даже внутри школы нет. Правительство в лице министерства образование сказало: «Все на удалёнку!», но ничего толком не сделало. Система к этому была не готова. Ощущение такое, что всем всё равно. Учителя просто стараются дотянуть до конца учебного года. И их понять можно. В нашем классе 37 учеников - офлайн-то неимоверно тяжело, а уж онлайн и подавно. зято с pixabay.com
Сейчас учебный процесс занимает весь день. Часть заданий присылают в сетевой/электронный дневник, который постоянно виснет, часть занятий на сторонних сервисах (где методика преподавания отличается от внутришкольной, и дети путаются), а также, в течение дня приходят задания в мессенджер. Иногда вечером смотришь в телефон - оказывается нужно было сделать домашку. При этом компьютер занят почти весь день, а многих работников перевели на удаленку, отсюда и каждодневная домашняя битва за «престол». И надо помнить, что не у всех есть техническая возможность заниматься обучением в таком формате. Голова кругом не только у детей, но и у родителей. И кажется, что пока проще подавать информацию в виде записанных видеофайлов в формате «говорящая голова» или «говорящая голова у доски» и домашку по тем же учебникам и тетрадям - фотографии сделанной работы отправлять учителю. А потом, глядишь, и онлайн обучение подтянется. У нас в классе пока только учитель английского смог провести онлайн урок. Остальной круговорот заданий и сделанной работы пока вразнобой. Детям и родителям приходится прилагать много сил чтобы понять на каком ресурсе какие задания, постоянно дежурить у телефона (ловить задания) и компьютера.
Я спросил своего сына-второклассника: «Нравится ли тебе такое обучение?»
Он хитро прищурился и ответил: «Лучше так учиться! Потому что это не учёба! Не надо ходить в школу! Можно в трусах и (приличной) футболке сидеть на уроках.»
А надо сказать, что в школе у него в основном пятёрки. А в этом ответе прослеживается желание растянуть каникулы и (пока) ощущение несерьёзности обучения.
Так что пока школьное дистанционное обучение несерьёзное.
Но будем надеяться на лучшее.
Всем добра и терпения.