Найти тему
РИНФИН

«Пятёрочку» будет не узнать?

Сложившаяся эпидемиологическая ситуация не помешала одному из крупнейших и узнаваемых ритейлеров заняться ребрендингом. В марте текущего года торговая сеть «Пятёрочка», входящая в холдинг X5 Retail Group, обратилась в Роспатент с заявками о регистрации новых товарных знаков.

Известная торговая сеть намерена зарегистрировать три товарных знака:

  • логотип на зеленом фоне,
  • логотип на сером фоне;
  • черно-белый логотип.

Символ и шрифт на логотипах отличаются от уже существующего корпоративного стиля - айдентики. В новых логотипах “пятёрка” вписана в круг, а в написании буквы «п» отсутствует длинная дуга. 

В 2013 году «Пятёрочка» уже проводила ребрендинг. Тогда логотип компании почти не изменился — к букве «п» было добавлено изображение зеленого листа. 

При этом в феврале текущего года свой визуальный стиль обновила другая торговая сеть, входящая в X5 Retail Group. Речь идет о «Перекрестке». Смену айдентики приурочили к 25-летнему юбилею ритейлера. Компания сохранила ключевой узнаваемый потребителями символ — клевер, но заменила полые лепестки заливкой, обновила шрифт, используемый в логотипе, и добавила точки над буквой «ё». Согласно базе Роспатента, «Перекрёсток» подал заявку на регистрацию нового фирменного стиля в конце декабря 2019 года, за два месяца до официального объявления о ребрендинге.

Для чего нужен товарный знак?

Фирменный или корпоративный стиль, другими словами, айдентика представляет собой визуальную составляющую бренда, призванную повысить его узнаваемость среди потребителей услуги или товара. Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, в том числе товарный знак компании, исключительные права на который должны быть зарегистрированы в Роспатенте (без последнего ваш товарный знак безнаказанно могут использовать конкуренты).

Отметим, что единый корпоративный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление надежной процветающей компании. А запоминающийся товарный знак сокращает количество затрат на рекламу, так как грамотно продуманный фирменный стиль – это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе на рынке.

-3

АО «РИНФИН» оказывает профессиональную юридическую помощь при регистрации и защите товарного знака. Подробнее об услугах читайте на нашем сайте или узнавайте у наших специалистов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц