Найти тему

Nikola Tre Phase II. Электрическая синергия

В Турине презентован новейший электрический тягач Nikola Tre Phase II.

В начале сентября 2019 года появилось сенсационное сообщение о том, что CNH Industrial в лице входящей в него компании IVECO вложит четверть миллиарда долларов в подающий надежды американский стартап Nikola Motor. Зарождающееся партнерство подразумевает совместное проектирование, комплектацию узлами, производство и продажу электротраков Nikola через дилерскую сеть IVECO. Таким образом, американцы получают возможность быстро и с минимумом затрат выйти на мировой рынок грузовиков, а европейцы – воспользоваться технологиями и наработками заокеанских инженеров и поучаствовать в перспективном бизнесе на североамериканском рынке. Напомним, что Nikola Motor еще до альянса с IVECO разработала прототипы тяжелых электромобилей с батарейным и водородным питанием: Nikola One, Two и Tre.

С момента создания американо-итальянского партнерства прошло всего три месяца, как в Турине состоялась презентация абсолютно новой модели Nikola Tre, которая, по всей видимости, скоро станет серийной. Она представляет собой седельный тягач с 1000-сильным электродвигателем, который серьезно отличается от предыдущего опытного образца. Да, Nikola Motor изначально проектировала модель Tre для продаж на рынках Европы, но после объединения усилий с IVECO планы кардинально поменялись. Вместо продолжения начатой работы по подготовке к производству собственного оригинального магистральника за основу нового прототипа Nikola Tre Phase II взяли новейший флагманский тягач IVECO S-Way. Для концепт-трака у него заимствовали раму, кабину, передние блок-фары и ряд элементов шасси. Многое от флагмана IVECO перешло и в интерьер кабины Nikola Tre Phase II. Хотя конструкторы Nikola внесли некоторые изменения в наружный дизайн, заменив зеркала заднего вида видеокамерами, а также подготовив совершенно новый бампер и оригинальную фронтальную панель. А вот с технической стороны электрический концепт-трак не имеет никакого сходства с IVECO S-Way, так как в предложении американского автопроизводителя нет и не будет никакой версии с ДВС.

Седельный тягач Nikola Tre Phase II планируют оснащать исключительно электроприводом, главным элементом которого станет портальный мост ZF Elektric Portal Axle с двумя асинхронными тяговыми электродвигателями, инсталлированными непосредственно в ступицы ведущих колес. Их максимальная мощность будет варьироваться в диапазоне от 500 до 1200 кВт. Блоки водородных топливных элементов разработали специалисты Nikola Motor. Также среди поставщиков узлов для электротрака указаны известные европейские компании: FPT, Bosch и Mahle.

-3

Среди нововведений стоит отметить использование рулевого электроуправления с электронным контроллером. Этот компонент заменит классический узел, применяемый у IVECO S-Way. Думается, данная особенность конструкции позволит в перспективе без существенных усилий использовать новинку под оснащение автопилотом. Разница, вероятно, отразится на цене, хотя при массовом производстве большой трагедии здесь не будет.

-4

Что касается источника электропитания, то заказчикам на выбор предложат два варианта: аккумуляторные батареи, обеспечивающие пробег до подзарядки в 480 км, или блок водородных топливных элементов, использующих для генерации электроэнергии обратный процесс электролиза и обеспечивающих запас хода в 960 км.

-5

Выбор водорода в качестве источника энергии дает ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторными батареями. Первое и основное – электрический грузовик получает возможность преодолевать значительно большие расстояния. Второй момент – выигрыш в массе, так как пакет батарей гораздо тяжелее. И третье – процесс заполнения топливного бака водородом занимает не более 10–15 минут и при этом почти не отличается от процесса заправки обычного дизельного автомобиля. Учитывая, что водород получают из воды в процессе электролиза, общество обретает действительно чистый и удобный источник энергии. 

-6

Испытания автопоезда с батарейным тягачом Nikola Tre BEV начнутся в 2020 году. Если тесты не выявят никаких технических проблем, то в 2021 году стартует серийное производство новинки. Вариант с водородным питанием Nikola Tre FCEV появится на рынке с некоторым опозданием, ориентировочно в 2023 году. Эта задержка, возможно, вызвана необходимостью создания разветвленной заправочной водородной инфраструктуры, которая, надо сказать, в Европе пока находится в рудиментарном состоянии.

Выпуск Nikola Tre Phase II собираются развернуть на одном из европейских заводов, принадлежащих IVECO. Эта же компания в дальнейшем возьмет на себя организацию продаж и послепродажного сервисного обслуживания электрогрузовиков. При этом под брендом IVECO электрических грузовых автомобилей выпускать не планируется. Во всяком случае, пока.

-8

Как считают специалисты, новый седельный тягач Nikola Tre Phase II придаст мощный импульс всему европейскому бизнесу IVECO, поскольку этот итальянский автопроизводитель сегодня оказался отчасти в тени мощных альянсов производителей грузовиков, таких как Volkswagen, Daimler, Paccar и Volvo Group. Аналитик исследовательской фирмы LMC Automotive Зита Зиган сказала: «Партнерство, подобное тандему Nikola и CNH Industrial, может изменить ход игры – возможно, это даже реальная угроза для гегемонии более крупных автопроизводителей».

-9

И последнее, что хотелось бы отметить: брюссельские еврокомиссары пытаются обязать европейских автопроизводителей к 2025 году сократить выбросы углекислого газа у новых моделей грузовиков примерно на 15%. А в период с 2025 по 2030 год – еще на 30%. Отметим, данные поправки коснутся автомобилей, которые уже соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6. По сегодняшним меркам подобные планы выглядят экологическим экстремизмом, причем настолько, что автопроизводители имеют все основания опасаться за свой бизнес. Именно поэтому они все активнее инвестируют в концептуальные проекты, предусматривающие использование электропривода и водородных топливных элементов.

-10

Таким образом, регуляторные ограничения, как уже действующие, так и просматривающиеся в ближайшей перспективе, стали мощным ускорителем в развитии коммерческого транспорта на альтернативных видах топлива. Подобное происходит не только в Европе, но и в Северной Америке и в Азии. Неудивительно, что в последнее время появление перспективных транспортных средств с нулевыми выбросами стало явлением общемирового масштаба.

Ссылка на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)