Найти тему
Ильнур Хайруллин

Большой передел

Многие задаются вопросом - “а что дальше?” Какой будет жизнь после карантина, как он повлияет на нас. Сущность запретительных мер мы обсудили ниже, а теперь поговорим о собственности. 

Основной удар текущей ситуации приходится на сферу услуг - в первую очередь, сферу перевозок. Но и другие драйверы услуг (образование, питание, транспорт) находятся в очень угрожаемом положении, и вынуждены сильно менять концепции своих бизнесов. В качестве модели того, что нас ожидает, рассмотрим следующий пример:

Частная авиакомпания, владеющая парком из нескольких самолетов, имеющая определенный штат сотрудников, и материальную базу, предоставляет свои услуги по перевозкам. В результате карантина, компания вынуждена приостановить свою деятельность. Какое-то время она может находиться в режиме ожидания, благодаря внутренним ресурсам, но они тают. Начинаются локауты, и продажа имущества, в крайнем случае - банкротство. А что же случится с самолётами компании, её сотрудниками, и материальной базой? Она будет перекуплена теми компаниями, у которых больший ресурс, и возможность находится в режиме ожидания, то есть - большими компаниями-монополистами. Сотрудники обанкротившейся компании либо будут выброшены на улицу, либо найдут себе место опять же, в более крупной компании-монополисте.

На этом примере мы видим, как в результате кризиса малая компания поглощается большой. А теперь распространите этот опыт с одного примера на отрасль в целом - ведь под ударом находится вся сфера услуг. Перед нами предстаёт новый передел собственности, масштабы которого мы пока-что не в состоянии осознать, и которые будут напрямую зависеть от длительности карантина. 

Поняв это, мы можем предначертать ещё один контур будущего нового мира - монополии, и компании-гиганты, многократно усилившиеся в следствии кризиса. Помножьте это на тотальный общественный контроль, который испытывается на нас уже сейчас (а люди-то и рады!), многократно усилившийся репрессивный аппарат, и образ будущего станет ещё яснее. 

Нравится?