Найти тему
Кодекс HR

Первый день нового сотрудника может быть системным

Если сделать процесс адаптации нового сотрудника системным, то это позволит избежать траты лишнего времени команды на обучение, ситуаций, когда что-то забыли рассказать, и стресса у нового человека. А забывать что-то рассказать всегда будут. Нельзя держать в голове миллион разных вещей.

В первый день на работе у человека всегда состояние замешательства. Он попал в новую обстановку, новый коллектив и еще ничего не понятно. Задача отдела персонала - сделать так, чтобы сотрудник безболезненно ознакомился с работой компании и быстро включился в рабочий ритм, не доставив при этом лишних забот.

Схема действий должна быть примерно следующая:

  1. Проведите экскурсию по компании. Покажите, где располагаются все отделы, комнаты отдыха, туалеты. Особенно уделите внимание отделам, с которыми будет плотно сталкиваться сотрудник в процессе работы. Будет здорово, если после этого вы вручите человеку визуальную памятку. Память в первый день - ненадежный помощник.
  2. Представьте сотрудника отделу, в котором он будет работать, и покажите рабочее место, которое уже заранее полностью подготовлено для работы. Организация рабочего места в первый день сотрудника чревато не только отсутствием работающего компьютера, но и лишним хаосом. Ранняя подготовка существенным образом поднимает имидж компании и избавляет от неразберихи.
  3. Подпишите все документы, необходимые по трудовому законодательству.
  4. Дайте сотруднику ознакомиться с Общими правилами и организующей схемой компании. Это даст больше понимания, где он оказался и как себя нужно вести.
  5. Ознакомьте с планом стажировки и проследите, чтобы он начал по нему двигаться.

Эти простые шаги можно перевести в электронный вид посредством различных систем для обучения либо CRM. Это позволит освободить еще и время отдела персонала.

Подробнее о том, что должно быть в компании перед тем как новый сотрудник выйдет на работу, читайте в отдельной статье.