Если сделать процесс адаптации нового сотрудника системным, то это позволит избежать траты лишнего времени команды на обучение, ситуаций, когда что-то забыли рассказать, и стресса у нового человека. А забывать что-то рассказать всегда будут. Нельзя держать в голове миллион разных вещей.
В первый день на работе у человека всегда состояние замешательства. Он попал в новую обстановку, новый коллектив и еще ничего не понятно. Задача отдела персонала - сделать так, чтобы сотрудник безболезненно ознакомился с работой компании и быстро включился в рабочий ритм, не доставив при этом лишних забот.
Схема действий должна быть примерно следующая:
- Проведите экскурсию по компании. Покажите, где располагаются все отделы, комнаты отдыха, туалеты. Особенно уделите внимание отделам, с которыми будет плотно сталкиваться сотрудник в процессе работы. Будет здорово, если после этого вы вручите человеку визуальную памятку. Память в первый день - ненадежный помощник.
- Представьте сотрудника отделу, в котором он будет работать, и покажите рабочее место, которое уже заранее полностью подготовлено для работы. Организация рабочего места в первый день сотрудника чревато не только отсутствием работающего компьютера, но и лишним хаосом. Ранняя подготовка существенным образом поднимает имидж компании и избавляет от неразберихи.
- Подпишите все документы, необходимые по трудовому законодательству.
- Дайте сотруднику ознакомиться с Общими правилами и организующей схемой компании. Это даст больше понимания, где он оказался и как себя нужно вести.
- Ознакомьте с планом стажировки и проследите, чтобы он начал по нему двигаться.
Эти простые шаги можно перевести в электронный вид посредством различных систем для обучения либо CRM. Это позволит освободить еще и время отдела персонала.
Подробнее о том, что должно быть в компании перед тем как новый сотрудник выйдет на работу, читайте в отдельной статье.