Найти тему

Отзыв на «Поезд в Пусан» (2016)

Начало достаточно типичное: показываются простые люди, часть из которых в дальнейшем будут участвовать в забегах и прятках от зомби. У всех своя жизнь, свои стремления, тревоги. Фермеру не потерять бы скот из-за очередной профилактической чистки от вспышки какой-то ежегодной болезни; бизнесмену не оградиться бы окончательно от своей дочери, задобрив ее подарками, которые подобрал секретарь.

И затем, ничего необычного: ситуация нагнетается, видны пожары в городе, странные люди, военные безуспешно сдерживают разрастающиеся беспорядки, и вот по случайному недоразумению один инфицированный попадает на поезд. Тот самый.

А потом мы как-то так втягиваемся в происходящее, нам интересно, и уже не важно, что в целом фильм не особо оригинален. Есть собственное видение ситуации с эпидемией у режиссера с оглядкой на другие картины о зомби. Немного иные ракурсы в сюжете – больше взаимодействия между выжившими, больше внимания на эволюцию в их характерах, меньше перестрелок и тому подобного. Геройство есть, но чаще оправданное и вымученное, а не просто потому что так должен поступить главный герой или товарищ главного героя.

Правда, в таком случае возникают претензии к персонажам. Например, раздражает ребенок, любопытный и лезущий, куда не следует, что ожидаемо приводит к цепочке драматичных ситуаций. Нет бы на месте сидеть — как и всем остальным. Впрочем, при таком рациональном поведении и фильм завершился бы быстрее. С другой стороны, часть людей тут же соображает, что перед ними зомби, а не просто зрительные галлюцинации, и начинают действовать соответствующе. Есть, конечно, и отдельные упертые пенсионеры, которые всё знают, никого не слушают, а при случае, спасая свою жалкую шкуру, ведут себя еще хуже, чем людоеды. Эпизоды с участием таких персонажей действительно вызывают негативные эмоции. Ну да таких людей везде полно, как в фильмах, так и в жизни. Разве что в последнем случае велик был бы шанс, что умнику подробно расскажут, насколько тот не прав, и отведут в сторонку, чтобы не мешался. А в фильме они успешно играют роль большой проблемы.

Но все это мелочи, придирки. Главное, что фильм интересно смотреть, он стабильно держит в напряжении, будь то пробежки по вагонам поезда, драки с зараженными, или эмоциональные диалоги, заставляющие симпатизировать одним и ненавидеть других. Смотря кто как поступает, при том что понять можно едва ли не каждого.

Никогда не знаешь, кто погибнет следующим, второстепенный персонаж или тот, с кем нас уже более-менее познакомили, к кому мы прониклись симпатией. За доброту здесь расплачиваются смертью, но и эгоизм с паникерством и стадным чувством наказываются еще хуже.

Кроме того, интересно показано поведение зомби, очень достоверно. Крупные планы бешеных, мутных глаз и оскаленных ртов с застрявшей в зубах плоти, или целые орды зараженных, лавиной рвущихся к живым. Возможно, ими вдохновлялись создатели сериала «Королевство» (2019) – очень похоже. Хотя, дело может быть только в специфике южнокорейской актерской работы, не так важно.

А важно то, что в фильме, как и во многих других, смерти порою глупые, из-за того, что люди не предприняли решительные действия раньше, а дождались критической ситуации. Из-за этого, а также вышеназванных причин, чисто «персонажевых», вся так старательно нагнетенная атмосфера может дать трещину.

Но одновременно с нелогичным, замедленным поведением, все без исключения актеры выдают только искренние эмоции. Они очень стараются, и им веришь. Забывая про все недостатки. А под конец «Поезд в Пусан» и вовсе становится тяжелой трагедией, показывая конец эволюции в характере главных героев и действия, с которыми зритель может быть не согласен сердцем, но разумом понимая, что они необходимы.

И тогда, в этот момент, сомнения по поводу баланса между положительными и отрицательными качествами фильма рассеиваются. Его нужно посмотреть. Он того стоит.

Пусан
44 тыс интересуются