Победа или поражение?
9 апреля 2020 года войдёт в историю как один из важнейших дней для мировой экономики. Давайте разбираться почему.
На фоне пандемии коронавируса спрос на нефть упал неприлично. Авиасообщение закрыто, люди сидят по домам, бизнесы терпят убытки.
Это вынудило страны ОПЕК искать компромисс в отношении добычи “черного золота”. Ведь по различным прогнозам резервуаров для топлива без коррекции добычи хватит в лучшем случае на 2-3 месяца.
И вроде в результате многочасовых переговоров победила дружба. И СМИ нас убеждают, что теперь всё будет хорошо. А к чему же всё-таки пришли?
Страны-участницы ОПЕК должны совместно сократить добычу на 10 млн баррелей в сутки. Для России и Саудовской Аравии оговорено снижение на 2,5 млн бар/сут. Но есть один нюанс. К марту 2020 Саудовская Аравия нарастила добычу нефти. Поэтому по сути сокращение добычи в СА вернется к уровню марта. Россия же не успела проделать такой манёвр. Поэтому и сокращение добычи пройдет более ощутимо.
Что означает для России сократить добычу нефти на 2,5 млн бар/сут?
Это значит, что разработку новых месторождений придется приостановить, а месторождения с большими рабочими затратами придется просто закрыть. По факту, когда общемировой рынок начнет восстанавливаться, РФ может остаться без ⅕ части своих месторождений без дальнейшей возможности их использования. Но это по самым пессимистичным прогнозам.
Что же будет с рынком?
Если говорить о состоянии рынка, то по сути результат ОПЕК+ даст передышку российскому рынку на некоторое время. Сложившаяся ситуация позволит держать цену за баррель в районе 35-40 долларов, а курс рубля фиксировать в коридоре от 70 до 75 рублей за доллар. Но насколько долгосрочный прогноз сейчас говорить сложно, потому что ситуация с пандемией корректирует планы ежедневно. А многие аналитики утверждают, что в ближайшие месяцы спрос на нефть будет продолжать падать.
Во что лучше инвестировать?
В свете сложившейся ситуации инвестиции в нефтяной сфере дело довольно рисковое. Тем не менее, если и вкладывать сейчас, то в такие компании, как Лукойл. У них верифицированы активы и есть возможность выбирать, на чем сократить добычу. Либо выбирать компании, которые занимаются переработкой сырья на месте, а не его продажей.