Часто приходиться встречать как наши женщины стремились всячески подкормить наших пленных. Старались выкупить за последнее золотое кольцо пленного из накопительного лагеря, старались передать еду за проволоку. Даже часто делились последним куском с пленными немцами, приносили им воду ведрами. Как относились к пленным в Польше? Особенно в районах крупных лагерей смерти?
Ян Грабовский профессор Университета Оттавы данную тему изучал и собирал материалы, все довольно интересно.
Все окрестности лагерей для поляков были Эльдорадо, это не только послевоенное перекапывание территории лагерей, но и от хозяйственной деятельности в войну данных объектов. Все обитатели ближайших населенных пунктов значительно повысили свое благосостояние. Чем же они занимались?
Вели бойкую торговлю между персоналом лагеря и местными, все вело к большому моральному и экономическому перевороту. Один житель проживающий у Треблинки вспоминал. Сразу в населенных пунктах исчезли крыши из соломы, все перекрыли жестью. Все село стало напоминать Европу. Неожиданно в захудалом уголке Подлясья образовалась Европа. Что скрывается за данным наблюдением?
Кроме небольшой обслуги из эсэсовцев в лагере работали бывшие военнопленные, большая масса это украинцы, все приученные к новой роли и прошедшие обучение в Травниках. Обычно их именовали вахманами или "черными". Таких молодых и здоровых парней набралось около сотни. Немецкие коллеги к ним относились с большим презрением, но они сразу нашли общий язык с местными, стали желанными гостями в домах поляков. А все крылось в большом количестве у них денег и других ценностей.
Данные охранники торговали с местными. Покупали у них водку и продукты, покупали женщин. Данное денежное вливание из лагеря в окрестные населенные пункты было не сравнимо ни с чем, что было ранее. Все явление процветало на перехватывании имущества местных евреев, соседи -католики доводили их до нищеты. В этих лагерях было убито много людей. Деньги и ценности обреченных евреев перешли в руки местного населения.
Ежи Круликовский работавший инженером на строительстве железной дороги вспоминал. Ручные часы там продавались дюжинами, местные крестьяне их приносили в кошелках для яиц. Вся местность напоминала "Дикий Запад". В села приехали проститутки из Варшавы. Масса золотых монет, водка и закуска присутствовала в каждой хижине. Украинцы после трудов получали увольнительные. Всех их с радушием принимали, дочери стали приятельницами этих убийц и хорошо пользовались их щедростью.
Все местные не собирались приезжим уступать свой бизнес, ведь вознаграждение было астрономическим! Украинцы были щедрыми и сорили деньгами. Только в завершающем этапе функционирования Треблинки стали продавать бриллианты на караты, а не штуками.
Например недалеко от Треблинки располагалось село Вулка-Окронглик. Жители данного села отправляли жен и дочерей к украинцам-стражникам. Потом сильно возмущались, если их женщины приносили мало колечек за свои услуги. Но сделка все равно была для них очень выгодной. Иногда завязывались и очень близкие отношения. Были случаи когда стражники женились на местных.
Так Мечислава Ходзьки рассказывала, что вахманы владели фотоаппаратами, делали порноснимки и показывали при удобном случае. Рядом с Треблинкой во время войны можно было найти все. Все села процветали. Притоны для украинцев особенно. Потом комбинаторы из Варшавы стали подвозить в это место деликатесы, все что могли достать, массу ценных и довоенных напитков, появлялись сразу все ранние овощи.
Местные окрестности зарабатывали не только на убитых евреях. Они вели свою хозяйственную деятельность с подвоза новых заключенных. Пригоняли вагоны наполненные приговоренными, все останавливали на станции. Огромные составы с выселенными евреями из Варшавы. Все стояло из-за ограниченной пропускной мощности газовых камер, составы впускали на территорию постепенно и небольшими партиями. В это время вагоны забитые евреями находились на станции. Бывало, что там стояло до трех составов из 60 вагонов каждый. Пришедшие в сумерках стояли до утра.
Юзеф Круликовский вспоминал. К станции сразу подходили жители соседних сел. Торговали едой и водой по высоким ценам. Обычно транспортировку сопровождали не немцы, они никого не допускали. Толпа сбегалась с ведрами и бутылками самогона в кошелках. Вода шла для продажи, самогон в виде взятки конвою. Когда самогон отсутствовал или конвоиры его не брали, девушки расплачивались с охраной поцелуями.
Получали разрешение торговать, за кружку воды просили 100 злотых. Иногда купюру брали, а воды не давали. А конвоиры в это время употребляли самогон, а далее начинали забавляться с несчастными пленниками. Пьяные конвоиры предлагали евреям бежать за деньги, далее их уничтожали. Иногда они так перепивались, что не могли попасть по бегущим, так несколько евреев спаслись. Пьяные конвоиры издевались над пленниками всю ночь.
После ликвидации Варшавского гетто стрельба была исключительно сильной, словно шли боевые действия. Местная экономика процветала. А после все местные занимались копательством, искали золото на территории лагеря. Вскрывали все захоронения и искали золотые зубы. Так поляки относились к чужой беде.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
ОДНОВРЕМЕННО НА ШЛО ДО 300 ТАНКОВ
ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ
Я УСТАЛ УБИВАТЬ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.