Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный автомобиль, построенный на базе «Волги». Речь пойдет про пикап ГАЗ-2304 «Бурлак». Он позиционировался как коммерческий развозной автомобиль.
Его задача была простая — повысить продажи своих машин, так как именно в этот период времени (конец 80-х годов) у Горьковского автозавода были проблемы с продажами «Волг» — они снизились из-за чего конвейер стоял без дела.
Но, как покажет время, пикап так и не выйдет в массовое производство. Почему? Давайте попробуем разобраться.
Чем интересен «Бурлак»?
Мы не зря назвали автомобиль неказистым трудягой. Если вы посмотрите на ГАЗ-2304 «Бурлак», то у вас появится ряд претензий к кузову — машина выглядит необычно.
Первый прототип вышел в 1992 году. Грузоподъемность автомобиля составляла 700 кг. Автомобиль построили на базе «Волги» ГАЗ-31029. Единственное отличие — прикрепленная рама, так как это все-таки пикап.
Колесную базу увеличили: теперь длина составляла 3 100 мм, а ширина — 1 800 мм. Изначально производители планировали выпускать автомобиль в нескольких вариантах:
- Первый — изометрический фургон.
- Второй — пассажирский, который вмещал бы до 8 человек.
- Третий — грузовой фургон.
- Четвертый — пикап с самосвальной платформой.
Позже появилась еще одна задумка — выпустить специальные версии «Бурлака» для скорой помощи и милиции. Руководство завода рассчитывало на то, что у них получится выпускать до 150 000 экземпляров автомобиля в год.
Изначально даже ходили слухи, что «Бурлак» полностью заменит «Волгу». Но позже эти домыслы опровергли.
Под капотом ГАЗ-2304 «Бурлак» располагался двигатель от ЗМ-402 мощностью 100 л.с. Планировалась еще одна версия автомобиля — с мотором ЗМЗ-406 мощностью 150 л.с.
Что стало с автомобилем?
Планы Горьковского автомобильного завода так и не осуществились. Всего выпустили порядка 30 экземпляров ГАЗ-2304 «Бурлак». То есть, ни о каком серийном производстве и уж тем более выпуска 100 000 автомобилей в год, речи даже не идет.
Те модели, которые выпустили, полностью удовлетворили потребителей — они заинтересовались в покупке пикапа. Даже несмотря на то, что у нас пикапы пользуются небольшим спросом.
Но, проект закрыли. Главная причина — отсутствие финансирования. Конструкторы не нашли деньги на массовое производство «Бурлака» из-за чего перспективный отечественный проект так и остался просто перспективным.
А как вам этот автомобиль? Как считаете, стал бы он популярным в нашей стране и купили бы вы себе «Бурлака»? Обязательно делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.