Найти тему

Чем заинтересовать клиентов в группе ВКонтакте для совершения первой и повторных покупок – 4 шага от SMM-менеджера

Чем заинтересовать клиентов в группе ВКонтакте для совершения первой и повторных покупок – 4 шага от SMM-менеджера
Чем заинтересовать клиентов в группе ВКонтакте для совершения первой и повторных покупок – 4 шага от SMM-менеджера

Чтобы понять, чем заинтересовать потенциальных клиентов в группе ВК, предлагаю для начала понять – где же они теряются:

  • Львиная доля (до 50%) реальных потенциальных клиентов уходят в течение первых 5-7 секунд после открытия группы (не поняли куда попали)!
  • Далее клиенты теряются, когда уже после 5-7 секунд нахождения в группе. То есть, они не проникаются доверием к Вашему бизнесу (не поняли, что Вам можно доверять).
  • Следующий этап потерь – это когда человек, не находит быстро как получить обратную связь или куда нажать для следующего этапа взаимодействия (не нашли способ взаимодействия).
  • Последнее – человек стал подписчиком (отложил покупку на потом). А в последствии не сделал заказ (скорее всего забыл о Вас).

Таким образом, заинтересовывать надо не только тех, кто находится в последнем пункте.

Но и тех, кто находится в первых 3 пунктах и еще не вступил в Вашу группу. Их, кстати, больше!

Только представьте – в Вашей группе могло бы быть в 2-3 раза больше подписчиков и клиентов, если бы Вы их не теряли на первых 3 шагах!

Об этом и поговорим в статье – как заинтересовать в группе новых потенциальных клиентов и поддержать интерес старых с целью совершения первых и повторных покупок.

Содержание:

  • Что нужно сделать, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, зашедших в группу?
  • Шаг 1. Почему до 50% реальных клиентов закрывают группу через 5-7 секунд после открытия – примеры ошибок и правильная инструкция?
  • Шаг 2. Как увеличить доверие клиентов к Вашей группе?
  • Шаг 3. Как правильно организовать обратную связь в группе – советы SMM-специалиста
  • Шаг 4. Как привлекать подписчиков к покупкам?

Что нужно сделать, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, зашедших в группу?

  • Сделать так, чтобы посетители не закрыли группу сразу.

Здесь работают: обложка, название, статус и первые строчки описания. Работаем над правильным содержанием данных элементов.

  • Создать доверие к группе.

Здесь работают: полное описание, отзывы, ответы на вопросы, фото и видеоальбомы. Работаем над созданием данных разделов и их правильным наполнением.

  • Организовать обратную связь.

Здесь работают сообщения сообществу, приложения, контакты, описание, иногда статус. Необходимо задействовать все возможности для обратной связи.

  • Организовать системную продающую публикацию контента.

Как это сделать, как это работает, примеры и инструкции ниже в этой статье.

Шаг 1. Почему до 50% реальных клиентов закрывают группу через 5-7 секунд после открытия – примеры ошибок и правильная инструкция?

Шаг 1. Почему до 50% реальных клиентов закрывают группу через 5-7 секунд после открытия – примеры ошибок и правильная инструкция?
Шаг 1. Почему до 50% реальных клиентов закрывают группу через 5-7 секунд после открытия – примеры ошибок и правильная инструкция?

Итак, посетитель по какой-то причине оказался в вашей группе:

  • это могут быть приглашения,
  • может переход по ссылке,
  • переход с сайта,
  • с рекламы,
  • нашел группу в поисковике.

Всё это привлечение. И это отдельный этап продвижения.

Но вот он в группе. Что он видит?

Во-первых — это обложку. Во-вторых – название. В-третьих – статус. В-четвертых – верхнюю часть описания.

Вероятно, это единственное, что видят люди в первые 5-7 секунд.

Вывод прост - эти 4 элемента должны работать так, чтобы не потерять потенциального клиента.

Поэтому предлагаю поработать на примерах.

Посмотрите на первый вариант главной страницы и ответьте на следующие вопросы:

  • В каком городе работает данная компания?
  • Почему стоит обратиться в данную компанию?
  • Как узнать примерный ценовой диапазон интересующей мебели?
  • Это изготовитель или просто молодой человек, который рисует дизайны и заказывает изготовление на стороннем производстве?
  • Что написано в статусе?
В каком городе работает данная компания?
В каком городе работает данная компания?

В этой группе наверняка процент мгновенных закрытий больше 50%.

Прежде всего, подумайте о посетителе. Другими словами, бедному человеку в данной группе непонятно ничего. Например, я бы сразу пошел искать другую группу, не поняв о каком городе идет речь. Как вообще разобраться с этим вопросом?

Мебель на заказ – очень конкурентная ниша. Лучше я открою более понятное сообщество. Например, как вариант ниже.

Мебель на заказ – очень конкурентная ниша. Лучше я открою более понятное сообщество.
Мебель на заказ – очень конкурентная ниша. Лучше я открою более понятное сообщество.

Переходим к инструкции:

1. На обложке должно быть четко написано:

  • чем Вы занимаетесь и в каком городе
  • какие Ваши преимущества
  • призыв к действию (в данном случае открыть онлайн форму расчета стоимости)

2. Название должно содержать вид деятельности, город и если поместится название компании

3. В статусе указывайте акционное предложение или способ связи

4. В первых строчках описания напишите Ваш перечень работ или уникальность.

Шаг 2. Как увеличить доверие клиентов к Вашей группе?

Вышеперечисленными действиями Вы сделаете группу понятной и существенно снизите процент мгновенных закрытий. То есть, такую группу сразу закроет только человек, который не искал мебель на заказ, а зашел в неё случайно.

Благодаря такому простому и понятному оформлению, посетитель прямо сейчас может нажать кнопку «Открыть» или написать уточняющее сообщение сообществу.

Всё же, если посетителю было недостаточно доводов для совершения целевого действия сразу, то он перейдет к подробному чтению описания, проверит наличие отзывов, заглянет в альбомы.

Какие здесь основные рекомендации:

1. Описание:

  • напишите в нем перечень выполняемых работ
  • сообщите о Ваших преимуществах
  • напишите способ взаимодействия
  • укажите Вашу уникальность
  • пригласите вступить в группу (помните, посетитель еще не вступил – он только знакомится с группой)

2. Обсуждения:

  • создайте обсуждение «Отзывы» и просите Ваших клиентов написать в них свое мнение о работе с Вами
  • создайте обсуждение «Вопрос-ответ» и оперативно отвечайте на все вопросы

3. Ведите фото и видеоальбомы и размещайте в них:

  • результаты выполненных работ
  • довольных клиентов
  • фото и скрины отзывов
  • заслуги и награды

Шаг 3. Как правильно организовать обратную связь в группе – советы SMM-специалиста

Как правильно организовать обратную связь в группе – советы SMM-специалиста
Как правильно организовать обратную связь в группе – советы SMM-специалиста

Как правило, ознакомившись со всей этой информацией, посетитель принимает решение о том, что Ваша компания достойна доверия и можно бы узнать цены или ответы на другие вопросы.

Поэтому возможность связи должна быть разнообразной и располагаться во всех местах группы.

В первую очередь, должна быть возможность позвонить. Однако не всем удобно разговаривать в момент просмотра группы (например, может рядом спит ребенок или человек на скучном совещании).

Поэтому должна быть возможность связи с помощью переписки.

Вот основные рекомендации:

  • Номер телефона нужно разместить в описании сообщества.

В описании есть специальное поле для размещения контактного номера телефона. Прежде всего, оно удобно тем, что указанный номер становится кликабельным и посетителям со смартфонами можно в один клик позвонить Вам.

  • Также в описании сообщества в специальном поле необходимо разместить адрес Вашего сайта (если он есть).

Посетителям, которым удобнее интерфейс сайта, будет легче ознакомиться с Вашими предложениями на сайте.

  • Укажите номер телефона в статусе (если нет другой более актуальной информации).
  • Установите приложение с обратной связью.

Для мебели на заказ это может быть заявка на расчет стоимости или замер помещения. Для салона красоты и подобных услуг – запись на услуги. Доставка еды – заявка на доставку. Организаторы праздников – заявка на подбор мероприятия или расчет стоимости.

  • Призывайте открыть установленное приложение в обложке, статусе, описании сообщества и в большинстве постов.
  • Заполните раздел «Контакты».

В нем сразу пропишите по каким вопросам и к кому можно обращаться. Другими словами, не надо писать должности – обычно они ни о чем не говорят.

  • Добавляя фотографии и видеозаписи в Ваши альбомы, также указывайте в описании к ним возможность связи с Вами.

Никогда не знаешь на каком этапе знакомства с группой у нового посетителя возникнет вопрос. Именно поэтому в любой момент времени ему на глаза должна попадаться информация о возможности связаться.

Шаг 4. Как привлекать подписчиков к покупкам?

Как привлекать подписчиков к покупкам?
Как привлекать подписчиков к покупкам?

Часто бывает, что:

  • потенциальный клиент ознакомился со всей информацией и решил посмотреть Ваши публикации,
  • потенциальный клиент не покупает сразу, а вступает в сообщество, чтобы не потерять его и обратиться в случае необходимости,
  • клиент стал постоянным и совершает у Вас покупки периодически.

На четвертом шаге на помощь приходит контент.

Дойдя до контента, клиент посмотрит на дату последнего поста, отвечая на вопрос «Группа вообще кем-то контролируется?». Затем посмотрит, о чем Вы пишите и это не должно быть постоянное «Купи-покупай» и фотографии продукции или выполненных работ (что чаще всего и бывает).

Вот пример. Задаю вопрос владельцу группы мебели на заказ - «почему в Ваших постах только фотографии изготовленной мебели?». Ответ всегда прост - «О чем еще-то писать в группе?».

Вот о чем:

  • 10 преимуществ приобретения мебели на заказ в компании… (доверие),
  • Качество используемой ЛДСП и фурнитуры в нашей мебели проверено детьми (фото),
  • Если Вы планируете заказывать кухню в ближайшее время, то какой подарок от изготовителя был бы для Вас более интересным? (опрос),
  • Не знаете какой дизайн подобрать? (подборка различных дизайнов мебели),
  • О чем надо не забыть, предусматривая на кухне место для кофемашины? (инструкция),
  • Как обустроить квартиру мебелью за 1-2 недели и переехать сразу после ремонта? (правильная идея),
  • Как не ошибиться в выборе изготовителя мебели? (доверие),
  • Проведите время в удовольствие вместо утомительных походов по мебельным салонам (правильная идея),
  • Отзыв от Ксении Ивановой о новой кухне и компании… (доверие),
  • Почему больше половины наших клиентов приходят к нам снова? (доверие),
  • Почему у нас такой короткий срок изготовления? (правильная идея).
«Вам теперь есть о чем сказать клиентам?»

Понятно, что с таким количеством идей места для фотографий выполненных работ просто не останется. Вот и правильно – им место в фотоальбоме.

Если бы Вы были потенциальным клиентом данной группы и увидели такие разнообразные посты, на разные тематики, закрывающие разные вопросы, Вы бы решили, что здесь работают профессионалы своего дела и к ним нужно обратиться со своей проблемой?

Я бы так подумал!

После этого, если человек вступил в группу – это Ваш реальный потенциальный клиент. Вы его просто еще не убедили совершить покупку. Поэтому необходимо писать разнообразные посты, закрывающие разные сомнения и подводя человека к мысли о покупке.

Ваши публикации будут появляться в ленте подписчика и напоминать о Вас и необходимости решения его проблемы.

Кроме того, если человек уже совершил покупку, то посты также напоминают ему о Вас и приглашают к повторным покупкам.

Какие основные правила написания постов, чтобы заинтересовать потенциальных и постоянных клиентов:

  • Пишите о задачах, проблемах, страхах и сомнениях Вашей аудитории
  • Чередуйте варианты постов (изображения, фото, видео, аудио, товары, длинные статьи, короткие)
  • Публикуйте разнообразный контент (опросы, продажи, вирусы, ответы на вопросы, отзывы)
  • Публикуйте посты по четкому графику, согласно контент-плану, в самое удобное для Вашей аудитории время.
  • Постоянно анализируйте свою группу и информацию в ней глазами своих подписчиков.
Более подробно о написании постов читайте в статье «Что такое пост ВКонтакте и как писать красивые продающие посты – пример и инструкция от SMM-менеджера».

Выполняйте эти 4 шага для создания доверительных отношений с Вашей аудиторией:

  • Сделать так, чтобы посетители не закрыли группу сразу.
  • Создать доверие к группе.
  • Организовать обратную связь.
  • Организовать системную продающую публикацию контента.

Сделав всё это, Вы уже сможете вести трафик в группу с использованием рекламы, так как она полноценно готова к его приему.

Будьте осторожны с рекламой! Пройдите хотя бы бесплатные курсы по её настройке, иначе можно потерять большой бюджет практически безрезультатно. Со многими так и случается. И я, к сожалению, не был исключением!

Неплохой бесплатный материал по настройке рекламы дает сервис ПепперНиндзя (потребуется регистрация). Я после печального опыта "слива" денег на рекламе, получил все стартовые знания по их подробным и понятным урокам.

Научитесь привлекать клиентов из ВКонтакте через 5-10 дней после начала обучения на авторском онлайн курсе “Азбука продвижения ВКонтакте”. 50 уроков с обратной связью, после которых Вы научитесь привлекать клиентов для себя или на заказ с гарантией результата (https://smmvzlet.bitrix24.site/).

Удачи Вам и вдохновения!

Хотите поручить ведение группы проверенным специалистам? Отправьте ссылку на ваше сообщество в нашей группе (https://vk.com/vzletsmm) и получите стратегию и расчет бюджета продвижения.

С уважением,

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"