“The Unfolding” (Раскрытие) (2016). Над миром нависла угроза ядерной войны, на сей раз – настоящая, не выдуманная пропагандистами времен Холодной войны. Люди готовятся встретить конец света, собираясь семьями, дрожа от страха, наблюдая за тем ужасом, который транслируют им в новостных сводках. Таких миллионы, но Тэм и его подруга Роуз – не среди них. Эти двое отправляются в район дартмурских болот, чтобы провести ночь в доме с дурной славой. Ведь Тэм не просто студент, а самозваный специалист по исследованию паранормальных явлений, достаточно удачливый, чтобы выбить у собственного профессора маленький «грант» в виде оплаты этой поездки и всех связанных с нею расходов.
Добирались до пункта назначения они долго, с множеством остановок, включая ту, у подножия невысоких скал, на вершине одной из которых Роуз заприметила фигуру человека в балахоне, полностью скрывающем его тело и лицо, и что-то вроде черной собаки рядом с ним. Но туман был настолько густым, что вряд ли можно утверждать с полной уверенностью, стоял ли кто-то наверху, возвышаясь над парочкой словно Жнец над своими жертвами, или девушке просто померещилось. Когда Тэм и Роуз подъехали к дому, было уже около десяти вечера. Абсолютная темень, ведь рядом нет ни огней жилых зданий, ни дорог. Предполагалось, что «парапсихолог» проинтервьюирует владельцев древнего особняка, но те, поддавшись всеобщей панике, побросали вещи в машину и спешно уехали в город к родственникам, оставив, впрочем, ключи от дома. Первая ночь не приносит никаких откровений. А вот второе по счету утро…
Зайдя на кухню, Роуз приходит в ужас. Все вверх дном. В стене торчат вилки, настолько глубоко, что вытащить их оттуда нет никакой возможности. Потом нечто подобное происходит и с комнатой, которую эта парочка выбрала для себя в качестве спальни. Девушка умоляет своего возлюбленного немедля убраться восвояси, тем более что ее начали посещать слуховые галлюцинации – то плач ребенка, воющего от боли, то чей-то шепот на ухо. Но внезапно исследователей становится трое, потом четверо. Сначала приезжает давний друг Тэма, геофизик Харви, а потом и упомянутый выше профессор. Загадка дома должна быть разгадана, тайна дома – раскрыта.
Злопыхатели, как водится, считают, что этот фильм – дипломная работа режиссера-дебютанта Юджина МакГина. Это вряд ли. А вот что доподлинно известно, так это то, что у его первой полнометражной ленты была долгая и трудная судьба. «Раскрытие» снимали урывками в течение пяти лет. С крайне малым бюджетом. Как вы уже, наверное, догадались, в жанре псевдодокументалистики. МакГин решил разбавить стандартный сюжет о проклятом особняке несколькими оригинальными штрихами, самый заметный из которых – это атмосфера близкого конца света, о чем нам постоянно напоминает радио. Умно! Второй момент, отличающий этот фильм от множества ему подобных, - работа с цветами. Основной из них – серый. Помимо него – исключительно оттенки. Желтого, зеленого, синего. Всё.
Если учесть, насколько выгодно использованы локации, которые сами по себе вгоняют в абсолютный мрак, атмосфера без всякой помощи сценариста или актеров держится на хорошем уровне все полтора часа, особенно когда съемки проводятся за пределами дома. А тот эпизод рядом со скалами – просто маленькая жемчужина. Если бы все остальное было настолько мрачным, гнетущим, пугающим! Особняк 14-го века великолепен. Самый яркий персонаж в фильме. Съемки неплохи, актеры неплохи, сюжет неплох. Спецэффектов по понятным причинам почти нет. Начало куда интереснее «средней» части, но ждите финала, он может приятно удивить. Не надо верить массе плохих отзывов, не надо верить единицам хвалебных. Если любите found footage – просто дайте МакГину шанс.
6/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/781420.html