Так же как театр начинается с вешалки, и столярка должна с чего то начинаться. Всякий раз когда я вспоминаю все те цеха своих коллег в которых мне довелось побывать и свой собственный, я думаю, что безусловно может их объединить. Кто то скажет, что без фуганка и рейсмуса не бывает столярок которые способны выдавать на гора изделия премиального качества или близко к этому. Но что будут стоить самые лучшие фуганки и прочие приспособления для обработки древесины без рук, которые их обслуживают? Простите, отвлекся. По моему глубокому убеждению всякая столярка начинается со столярного верстака. Верстак это то самое место где любой мастер создает сначала эскиз будущего изделия, после размещает на нем заготовки, обрабатывает их ручным инструментом и, наконец, собирает перед покраской или наносит на изделие масло. Где бы вы не творили и какие бы задачи перед вами не стояли как перед мастером, вам не обойтись без настоящего столярного верстака. Постоянным атрибутом столярного верстака являются тиски и различные упоры для закрепления заготовки неподвижно чтобы вы могли приложить свое умение и руки. Если у вас в вашей личной столярке появился верстак, то это значит, что вы уже наполовину готовы к выполнению задач. Идем дальше. Не представляю себе верстака без ящиков для вспомогательного инструмента и стены с массой полочек и держателей для полезных мелочей. Если вы решили серьезно подойти к делу, то озаботьтесь с самого начала хорошим рабочим местом, оно должно быть комфортно именно вам, построено не по стандарту, если угодно, а по вашему росту и под ваши нужды. А уж потом начнете запасаться многочисленными угольниками, лекалами для кривых, карандашами, сверлами и прочими кондукторами.
Набор же ручного инструмента и станков определяет стиль или направление в котором вы решили творить. Ели вы решили посвятить себя корпусной мебели, то вряд ли вам пригодится рейсмус, а если вам по нраву массив, то кромкооблицовочный аппарат вам ни к чему. Уместить в одной статье все разнообразие ныне существующих станков и инструментов невозможно, да и не нужно. Следует понимать, что верстак не только ваше рабочее место, он еще и ваше лицо. И если вы намерены принимать заказчика у себя в мастерской, верстак обо многом скажет вашим потенциальным заказчикам.
Когда я только начинал автономное плаванье в столярном ремесле, я уже знал, что массив мне ближе по духу и стал запасаться инструментом предназначенным именно для обработки древесины, а не плитных материалов. Чтобы не шаблонизировать своего читателя я не буду подробно останавливаться на перечне приобретенного мной инструмента.
Дерзайте, друзья. И, главное, помните, дорогу осилит идущий!