Вот мы и в монастыре преподобного Георгия Хозевита. Среди многих святынь есть здесь пещерка покаяния и плача. Сначала здесь плакал пророк Илия о забывшем Бога народе Израильском. Через многие столетия сюда пришел Праведный Иоаким, отец Пресвятой Богородицы, плакать о своем неплодстве и о чаянии своем и своего народа, который более пяти тысяч лет ждал дня обетования.
Вот как об этом пишет святитель Димитрий Ростовский: -"Глубоко скорбя, он не возвратился домой, но ушел в пустыню к пастухам, пасшим его стада, и там плакал о неплодстве своем и о поношении и укорах, сделанных ему. Вспомнив про Авраама, праотца своего, которому уже в преклонном возрасте Бог даровал сына, Иоаким стал усердно молить Господа, чтобы Он и его сподобил такого же благоволения, услыхал бы его молитву, помиловал бы и отнял от него поношение со стороны людей, даровав в старости плод его супружеству, как некогда Аврааму.
— Да буду я, — молился он, — иметь возможность именоваться отцом ребенка, а не бездетным и отверженным от Бога терпеть укоры от людей!
К сей молитве Иоаким присоединил пост и сорок дней не вкушал хлеба.
— Не буду есть, — говорил он, — и в дом свой не возвращусь; пусть слезы мои будут мне пищею, а пустыня сия домом, до тех пор пока не услышит и не отнимет от меня поношение Господь Бог Израиле."
Именно пустыня, обильно политая слезами скорби праведника, услышала первая ангельское утешение о скором разрешении мира от заклятия на рабство греху. Именно царство видимой смерти всего живого, стало провозвестником расцвета новой жизни. Как все промыслительно, но недра земные, темные холодные и смиренные, становятся дворцами благодати радости и света! Удивителен промысел Божий! Так промыслом Божиим, пещеры в которых скрывались разбойники и прокаженные, становились царскими дворцами смирения и кротости. Пройдет немного времени, и Вифлеемская пещерка огласится радостью нового мира.
Здесь в пещерке тихо и покойно, много лет спустя здесь будет царство молитвы и подвигов многих и многих преподобных светильников вселенной. Побеждается естества чин, и неплодные становятся великими родителями Божественного плода, а пустыни цветут цветами девства и благоухают ароматом молитвы!