Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Мы продолжаем говорить о веб-аналитике. И сегодня расскажем что такое аналитика до лидов и зачем это нужно.
Конечно, идеальный вариант — сквозная аналитика до продаж и прибыли, которая позволяет управлять контекстной рекламой на основе бизнес-показателей. Но построить такую систему получается не всегда. Бывает, строить ее нецелесообразно, потому что вложения не окупятся. И тогда можно ограничиться базовой аналитикой до лидов и стоимости заявок. Рассказываем что это и как работает.
Базовая аналитика: лиды и цена заявки
Такой уровень позволяет оценивать результаты кампаний с точки зрения задач бизнеса и решать эти задачи.
Для реализации подключаем кол-трекинг и настраиваем цели — заполнение форм, отправку заявок, запрос обратного звонка.
На какие показатели смотрим?
Помимо статистических данных (показов, кликов, CTR и т. д.), на этом уровне собираем и анализируем:
- количество лидов: сюда входят все обращения с рекламы — звонки, отправка форм, обратный звонок и т. д.
- стоимость лида.
Все это в разрезе каналов, фраз, площадок, объявлений, креативов и т. д.
Какие задачи решаем?
Информация по лидам и их стоимости дает нам больше возможностей для оптимизации кампаний. Мы можем найти источники дорогих лидов и отключить их. Вычислить площадки, регионы, фразы, которые бюджет тратят, трафик приносят, а заявки — нет. Причем, стоимость клика для них может не выходить за рамки средней по проекту, и без данных по лидам мы бы считали их нормальными и полезными.
На одном проекте мы увидели вот такую картину.
Мобильный трафик приносит меньше переходов и в целом это нормально. Только конвертируется он в 2,5 раза хуже, чем десктопный. И вот с этим уже надо что-то делать — снижать ставки, искать причины, делать адаптивную версию удобнее для посетителей.
Такое встречается часто, но бывает и обратная ситуация — мобильный трафик конвертируется лучше.
Здесь целесообразно устанавливать повышающие корректировки для мобильных и наращивать трафик с этих устройств.
В этом главное отличие от предыдущего уровня — здесь мы видим, какой трафик реально приносит компании заявки, а какой — только посетителей и визиты.
Однако и это не дает нам полного контроля, потому что на таком уровне мы не знаем, что произошло с лидами дальше. Причин, по которым заявки не превращаются в продажи, много:
- доставка оказалась слишком дорогой, и клиент отказался;
- или просто передумал и не выкупил заказ в пункте выдачи;
- у компании нет CRM, и заявки теряются;
- человек указал не тот номер в форме обратного звонка и до него не смогли дозвониться;
- по телефону с сайта звонили не купить, а предложить свои товары или услуги.
Все это вносит погрешность в аналитику, которую можно отчасти нивелировать, если компания использует динамический кол-трекинг. Тогда мы можем соотнести лиды с источниками вплоть до ключевой фразы, прослушать звонки, вычислить нецелевые и отсечь их. А еще выявить минимальную длительность целевого звонка для конкретного проекта и настроить систему так, чтобы она не учитывала те, которые короче.
Кому подойдет такая аналитика?
Базовая аналитика до лидов и стоимости лида подойдет проектам, на которых сложно анализировать данные глубже — в разрезе продаж, дохода, прибыли, ROMI. Бывают услуги, для которых сходу сложно назвать даже приблизительную цену — требуются замеры и расчеты, результат которых может отличаться в разы: установка пластиковых окон, разработка сайта, ремонт в квартире «под ключ».
В любых других случаях, когда реально сразу считать продажи, доход, прибыль, лучше рассмотреть вариант более глубокой аналитики, если это рентабельно.
Сколько это стоит?
На сегодня все. Подробная статья про уровни веб-аналитики опубликована в нашем блоге.