Найти тему

Веб-аналитика до лидов: зачем это нужно?

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Мы продолжаем говорить о веб-аналитике. И сегодня расскажем что такое аналитика до лидов и зачем это нужно.

Конечно, идеальный вариант — сквозная аналитика до продаж и прибыли, которая позволяет управлять контекстной рекламой на основе бизнес-показателей. Но построить такую систему получается не всегда. Бывает, строить ее нецелесообразно, потому что вложения не окупятся. И тогда можно ограничиться базовой аналитикой до лидов и стоимости заявок. Рассказываем что это и как работает.

Базовая аналитика: лиды и цена заявки

Такой уровень позволяет оценивать результаты кампаний с точки зрения задач бизнеса и решать эти задачи.

Для реализации подключаем кол-трекинг и настраиваем цели — заполнение форм, отправку заявок, запрос обратного звонка.

На какие показатели смотрим?

Помимо статистических данных (показов, кликов, CTR и т. д.), на этом уровне собираем и анализируем:

  • количество лидов: сюда входят все обращения с рекламы — звонки, отправка форм, обратный звонок и т. д.
  • стоимость лида.

Все это в разрезе каналов, фраз, площадок, объявлений, креативов и т. д.

Какие задачи решаем?

Информация по лидам и их стоимости дает нам больше возможностей для оптимизации кампаний. Мы можем найти источники дорогих лидов и отключить их. Вычислить площадки, регионы, фразы, которые бюджет тратят, трафик приносят, а заявки — нет. Причем, стоимость клика для них может не выходить за рамки средней по проекту, и без данных по лидам мы бы считали их нормальными и полезными.

На одном проекте мы увидели вот такую картину.

Данные по трафику, лидам и коэффициенту конверсии в разрезе устройств
Данные по трафику, лидам и коэффициенту конверсии в разрезе устройств

Мобильный трафик приносит меньше переходов и в целом это нормально. Только конвертируется он в 2,5 раза хуже, чем десктопный. И вот с этим уже надо что-то делать — снижать ставки, искать причины, делать адаптивную версию удобнее для посетителей.

Такое встречается часто, но бывает и обратная ситуация — мобильный трафик конвертируется лучше.

Лидов с мобильных и компьютеров получаем почти одинаково, только вот конверсия на мобильных в 2 раза выше
Лидов с мобильных и компьютеров получаем почти одинаково, только вот конверсия на мобильных в 2 раза выше

Здесь целесообразно устанавливать повышающие корректировки для мобильных и наращивать трафик с этих устройств.

В этом главное отличие от предыдущего уровня — здесь мы видим, какой трафик реально приносит компании заявки, а какой — только посетителей и визиты.

Однако и это не дает нам полного контроля, потому что на таком уровне мы не знаем, что произошло с лидами дальше. Причин, по которым заявки не превращаются в продажи, много:

  • доставка оказалась слишком дорогой, и клиент отказался;
  • или просто передумал и не выкупил заказ в пункте выдачи;
  • у компании нет CRM, и заявки теряются;
  • человек указал не тот номер в форме обратного звонка и до него не смогли дозвониться;
  • по телефону с сайта звонили не купить, а предложить свои товары или услуги.

Все это вносит погрешность в аналитику, которую можно отчасти нивелировать, если компания использует динамический кол-трекинг. Тогда мы можем соотнести лиды с источниками вплоть до ключевой фразы, прослушать звонки, вычислить нецелевые и отсечь их. А еще выявить минимальную длительность целевого звонка для конкретного проекта и настроить систему так, чтобы она не учитывала те, которые короче.

Кому подойдет такая аналитика?

Базовая аналитика до лидов и стоимости лида подойдет проектам, на которых сложно анализировать данные глубже — в разрезе продаж, дохода, прибыли, ROMI. Бывают услуги, для которых сходу сложно назвать даже приблизительную цену — требуются замеры и расчеты, результат которых может отличаться в разы: установка пластиковых окон, разработка сайта, ремонт в квартире «под ключ».

В любых других случаях, когда реально сразу считать продажи, доход, прибыль, лучше рассмотреть вариант более глубокой аналитики, если это рентабельно.

Сколько это стоит?

От 8500 руб. в месяц.

-4

На сегодня все. Подробная статья про уровни веб-аналитики опубликована в нашем блоге.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц