Второе поколение одной из самых успешных моделей Audi сегодня дебютировало официально.
Новый седан A3 получил более спортивный дизайн. По сравнению со своим предшественником, он теперь на 4 сантиметра длиннее — 4,5 метра, а его колесная база остается неизменной. Ширина седана увеличилась на 2 сантиметра до 1,82 метра, и теперь модель на 1 сантиметр выше, чем первое поколение. Это позволило сделать салон новинки просторнее — спереди запас пространства над головой вырос на 2 сантиметра. При 425 литрах объем багажного отделения точно такой же, как и в предыдущей модели.
В передней части можно отметить иной бампер и решетка радиатора со структурой в виде пчелинных сот, которая окружена яркими фарами. Снаружи они образуют трапециевидные углы, которые обращены вниз. В топовом исполнении оптика с технологией Matrix LED получила новые дневные ходовые огни. Они состоят из матрицы пикселей, состоящей из 15 светодиодных сегментов, которые можно активировать индивидуально.
Линия крыши спускается от центральной стойки динамически — как в купе — и заканчивается эффектным спойлером на задней двери. Опционально доступный в карбоновом исполнении, спойлер обеспечивает визуальный акцент и при этом подчеркивает мощный внешний вид четырехдверной модели.
Аэродинамика улучшилась за счет более высокой задней части кузова по сравнению с предшественником, а также за счет большого диффузора. В результате новый седан A3 с 2,0 TDI на 150 л.с. достигает значения C d 0,25, что на 0,04 C d балла лучше, чем первое поколение. Этому способствует также управляемый впуск охлаждающего воздуха с двумя электрическими жалюзями. Они осуществляют интелектуальную регулировку потока воздуха в соответствии с ситуацией. Кроме того, обшитый панелями днище, наружные зеркала с улучшенной аэродинамикой и активное охлаждение тормозов снижают сопротивление воздуха и делают автомобиль более аэродинамичным.
Салон A3 Sedan полностью ориентирован на водителя. Так, приборная панель с центральным сенсорным дисплеем MMI слегка наклонена к водителю. Диагональ экрана составляет 10,1 дюйма. Уже в базе водителям доступна полностью цифровая панель приборов с диагональю 10,25 дюймов. В качестве опции предлагается дисплей Audi plus размером 12,3 дюйма с несколькими предустановленными режимами работы.
В качестве мультимедийной системы в новом седане Audi A3 используется передовая MMI Navigation plus, использующая модульную информационно-развлекательную платформу третьего поколения (MIB 3). MIB 3 может похвастаться вычислительной мощностью в десять раз выше, чем в предшествующей модели. MMI Navigation plus предлагает множество услуг Audi connect в стандартной комплектации, включая информацию о дорожном движении, новости и дополнительную информацию, такую как фотографии, часы работы и отзывы пользователей об объектах на карте.
Новый седан A3 на старте продаж доступен с одним из двух двигателей TFSI и одного двигателя TDI. Версия 35 TFSI оснащена 1,5-литровым мотором на 150 л.с., который доступен либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатой трансмиссией S tronic. Последняя использует 48-вольтовую гибридную систему.
Версия 2,0 TDI на 150 л.с. также работает в сочетании с семиступенчатой системой S tronic, в которой переключение передач осуществляется с помощью нового электронного переключателя.
Предпродажи нового седана A3 начнутся в конце апреля 2020 года в Германии и на многих других европейских рынках. Поставки клиентам начнутся летом. Цены на версию 35 TFSI стартуют с отметки в 29 800 евро. Вскоре после выхода на рынок появится новая базовая версия, которую оценивают от 27 700 евро.