Найти тему
Дела житейские

Как дожить до рубиновой свадьбы, когда столько разводов

Сейчас в период самоизоляции люди не могут выносить постоянное созерцание друг друга. Увеличивается количество желающих развестись. Правительству пришлось даже вынести постановление, запрещающее в данной ситуации оформлять разводы.

Когда-то я услышала, что человек может без устали смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как трудится кто-то другой. Моя подруга наслаждается созерцанием мужа, когда он что-то делает.

Причём ей совершенно всё равно что именно он делает: пишет ли свои стихи и прозу, готовит свой любимый плов на кухне, смотрит ли телевизионную программу, читает книгу или газету, ест приготовленный ею обед… Её ничего не раздражает. Всё вызывает умиление.

Так было всегда рассказывает она: «когда жили в посёлке я с восхищением наблюдала как он окуривал дымом улья, рубил дрова для мангала, ловил рыбу, учил наших детей плавать. Он всегда выглядел так, что смотреть на него было радостно, и я получала даже эстетическое удовольствие. Для меня мой супруг по-мужски был красив в любом виде: в сетке от пчёл, в накомарнике, в ватнике и камуфляже.

Я писала ему стихи, пытаясь в рифмованные строчки, ограниченные рамками размера и количеством строк, втиснуть свои чувства и мысли.
Ты весь как сжатая пружина,
Таишь в себе добро и зло,
Ты – снов моих первопричина,
С тобой легко и тяжело.
Ты – слово, сказанное рядом,
Звук песни, ветер и туман,
Корабль с пиратским чёрным флагом,
Сомненья, правда и обман.
Ты – всё: земли венец творенья,
Сама Земля и корни в ней.
Неуловимое мгновенье.
Клад тайны памяти моей.

Так писала много лет назад, когда всё ещё было зыбко и неопределённо, но с течением времени чувства оформились, и стало ясно, что главным стало это:
И любовь охраняя тебя от невзгоды,
Тихо рядышком шла, подпирая плечом,
Сквозь безверия тьму, сквозь отчаянья годы
Пробивалась она негасимым лучом.

В жизни было много человеческого счастья, но были и тяжёлые испытания. Так было, когда нас практически одновременно настигла смертельная болезнь. Муж заболел раньше, но когда признаки заболевания проявились у меня, он бросился на выручку. Окружил меня заботой и в больнице, и дома после операции.

Своё заболевание, конечно, он запустил. Поэтому течение его болезни до и после операции проходило тяжело.
Именно на этот период пришлась наша «серебряная» свадьба. Мы сидели на лавочке в больничном садике с бутылкой вина и одним апельсином, и исхудавший муж пообещал, что мы ещё отметим какие-нибудь свадебные годовщины.

Когда после операции мужа перевели из реанимации в палату, я целый день проводила с ним. На ночные дежурства приезжал сын, давая мне возможность отдохнуть. Я кормила мужа с ложечки, тихонечко ходила с ним по больничному коридору. Сама я к тому времени вышла уже на работу после четырёх месяцев «больничного листа».

А «жемчужную» и «рубиновую» свадьбы мы отметило уже как полагается.

Как прожить супругам в согласии 40 лет, преодолев обиды - 1 часть

Спасибо за внимание! Жду Ваши комментарии! Буду признательна за лайки и подписку

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц