Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!
Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки.
Тип: Узкофюзеляжный авиалайнер малой и средней дальности действия.
История.
Самолет Боинг-727 малой и средней дальности с тремя двигателями является вторым по успешности реактивным авиалайнером в мире. Первоначальные проектные исследования начались в 1956 году, хотя некоторое время казалось, что новый лайнер малой и средней дальности вообще не будет построен из-за финансового положения Boeing до того, как начнутся продажи 707-го самолета. Однако, Boeing продолжал настойчиво и серьезно развивать модель 727, начав ее в июне 1959 года. Получившаяся в результате модель Boeing 727 стала пионером задней конфигурации двигателей Pratt & Whitney JT8D, хотя первоначально рассматривались RollsRoyce Speys.
727-й также представил усовершенствованную конструкцию крыла с первым применением на авиалайнере тройных щелевых закрылков Крюгера. Лайнер сохранил поперечное сечение фюзеляжа Боинга-707, но с переработанным меньшим нижним фюзеляжем из-за необходимости перевозить меньше багажа на более коротких рейсах, и он имеет ограниченную общность деталей с моделями 707 и 720. 727-ой также был первым Боингом с ВСУ (вспомогательная силовая установка).
Прототип Боинга-727 впервые взлетел 9 февраля 1963 года, а сертификация была выдана в декабре того же года. Первые Боинги-727 поступили на вооружение авиакомпании Eastern Airlines 9 февраля следующего 1964 года. Разработка начального 727-100 привела к появлению небольшого семейства суб-вариантов: 727-100C 727-200QC, оба с большой грузовой дверью на передней левой стороне фюзеляжа.
Многие из них впоследствии были преобразованы в чистые грузовые суда.
Производство 727-100 прекратилось в 1973 году, но одним из последних заметных событий стало то, что был модернизирован ряд грузовых судов 727-100 для экспресс-грузовых операторов UPS. Главной особенностью модернизации стала реинжиниринг с помощью RollsRoyce Tays, который улучшил эксплуатационные характеристики, снизил расход топлива и, что более важно, позволил самолету соответствовать требованиям к уровню шума 3-й ступени.
Силовая установка.
Боинг-727-100:
три турбовентилятора Pratt & Whitney JT8D-7 мощностью 62,3 кН.
Характеристики.
- Максимальная скорость: 1000 км/ч.
- Максимальная крейсерская скорость: 960 км/.
- Экономичная крейсерская скорость: 917 км/ч.
- Дальность действия с максимальной полезной нагрузкой: 5000 км.
Веса.
727-100:
- Порожний: 36 560 кг.
- Максимальный взлетный: 72 570 кг.
- Размеры
727-100:
- Размах крыла: 32,92 м.
- Длина: 40,59 м.
- Высота: 10,36 м.
- Площадь крыла: 157,9 кв.м.
Вместимость.
Летный состав из трех человек (два пилота и бортинженер)
Типичные двухклассные места для 94 пассажиров, максимальное количество мест 131.
Производство.
Из 582 построенных самолетов 727-100 в конце 1998 года почти 400 оставались на коммерческой службе, а еще 40 использовались в качестве корпоративных самолетов.