Найти в Дзене
Легендарный комдив.

Семейство Boeing: 727.

Боинг-727.
Боинг-727.

Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!

Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки.

Тип: Узкофюзеляжный авиалайнер малой и средней дальности действия.

История.

Самолет Боинг-727 малой и средней дальности с тремя двигателями является вторым по успешности реактивным авиалайнером в мире. Первоначальные проектные исследования начались в 1956 году, хотя некоторое время казалось, что новый лайнер малой и средней дальности вообще не будет построен из-за финансового положения Boeing до того, как начнутся продажи 707-го самолета. Однако, Boeing продолжал настойчиво и серьезно развивать модель 727, начав ее в июне 1959 года. Получившаяся в результате модель Boeing 727 стала пионером задней конфигурации двигателей Pratt & Whitney JT8D, хотя первоначально рассматривались RollsRoyce Speys.

Боинг-727.
Боинг-727.

727-й также представил усовершенствованную конструкцию крыла с первым применением на авиалайнере тройных щелевых закрылков Крюгера. Лайнер сохранил поперечное сечение фюзеляжа Боинга-707, но с переработанным меньшим нижним фюзеляжем из-за необходимости перевозить меньше багажа на более коротких рейсах, и он имеет ограниченную общность деталей с моделями 707 и 720. 727-ой также был первым Боингом с ВСУ (вспомогательная силовая установка).

Прототип Боинга-727 впервые взлетел 9 февраля 1963 года, а сертификация была выдана в декабре того же года. Первые Боинги-727 поступили на вооружение авиакомпании Eastern Airlines 9 февраля следующего 1964 года. Разработка начального 727-100 привела к появлению небольшого семейства суб-вариантов: 727-100C 727-200QC, оба с большой грузовой дверью на передней левой стороне фюзеляжа.

Боинг 727-100.
Боинг 727-100.

Многие из них впоследствии были преобразованы в чистые грузовые суда.

Боинг-727-200.
Боинг-727-200.

Производство 727-100 прекратилось в 1973 году, но одним из последних заметных событий стало то, что был модернизирован ряд грузовых судов 727-100 для экспресс-грузовых операторов UPS. Главной особенностью модернизации стала реинжиниринг с помощью RollsRoyce Tays, который улучшил эксплуатационные характеристики, снизил расход топлива и, что более важно, позволил самолету соответствовать требованиям к уровню шума 3-й ступени.

Силовая установка.

Боинг-727-100:

три турбовентилятора Pratt & Whitney JT8D-7 мощностью 62,3 кН.

JT8D-7.
JT8D-7.

Характеристики.

  • Максимальная скорость: 1000 км/ч.
  • Максимальная крейсерская скорость: 960 км/.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км/ч.
  • Дальность действия с максимальной полезной нагрузкой: 5000 км.

Веса.

727-100:

  • Порожний: 36 560 кг.
  • Максимальный взлетный: 72 570 кг.
  • Размеры

727-100:

  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Длина: 40,59 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Площадь крыла: 157,9 кв.м.

Вместимость.

Летный состав из трех человек (два пилота и бортинженер)

Боинг-727. Кабина пилотов.
Боинг-727. Кабина пилотов.

Типичные двухклассные места для 94 пассажиров, максимальное количество мест 131.

Боинг-727. Пассажирский салон.
Боинг-727. Пассажирский салон.

Производство.

Из 582 построенных самолетов 727-100 в конце 1998 года почти 400 оставались на коммерческой службе, а еще 40 использовались в качестве корпоративных самолетов.