«Коронный» апокалипсис карантин застал меня в Будапеште. Конечно же, здесь закрыто всё - от оперы до кафе и от общественных бань до музеев. А значит, есть время на новый сериал и анализ его костюмов!
Название поста говорит за себя — мой выбор пал на «Убивая Еву», ибо костюмы всех героинь здесь не просто важны, они практически полноценные участники действия.
Кажется, только к материальным вещам главная героиня [Вилланель] способна испытывать привязанность и симпатию. Причем, к вещам дорогим, эксклюзивным, изысканным.
Думаю, если бы не Ганнибал (aka доктор Лектор), то Вилланель можно смело считать самой стильной психопаткой серийной убийцей на экране. Но вот вопрос: есть ли у Вилланель по-настоящему свой стиль, если внимательно присмотреться?
У доктора Лектора определенно был личный стиль - выразительный, узнаваемый, целостный. Образы, связанные общим мотивом, характерные именно для него, транслирующие кто есть Ганнибал Лектор:
А вот Вилланель отличает стильное непостоянство. Кажется, что не одежда отражает её, а она примеряет к себе совершенно разные личины.
По собственному утверждению Вилланель, шоппинг — способ заполнить внутреннюю пустоту, убежать от скуки. Но значит ли это, что ей просто нечего выражать и потому у героини нет своего стиля?
С таким выводом я бы не спешила!
Многое о стиле (и характере) Вилланель проясняется, если применить к ней теорию 12-ти архетипов. Посмотрим сквозь эти призму на её гардероб и образы Вилланель складываются в несколько архетипических категорий.
В первую очередь, это «Эстет / Любовник».
Образ «любовницы» это обещание удовольствия: визуального, тактильного, эмоционального. В таких образах воплощается желание привлекать, соблазнять, очаровывать. Поэтому вещи такой человек выбирает так, чтобы привлекать внимание, вызывать желание приблизиться, прикоснуться, любоваться и рассматривать.
Не случайно у Вилланель потрясающая коллекция домашних кимоно и пижам — воплощение роскоши и обещание чувственных удовольствий.
Как истинная «любовница» Вилланель использует одежду как инструмент соблазнения. Причем, не только ту, которую носит сама, но и ту, которую приобретает для объекта своей страсти (*нужно сказать, делает она это не только со вкусом, но и учитывая архетип получателя, но об этом чуть позже).
Следующий номер стильной программы Вилланель - архетип «Невинный / Ребенок».
И если вы уже успели не согласиться со мной, то... совершенно правильно сделали!
Конечно, розовый - один из главных цветов в образах Вилланель (и он действительно подчеркивает её инфантильность). Однако те несколько раз, что мы видим героиню в нарядах «по-настоящему невинных», это скорее подчеркивает контраст - между ней самеой и одеждой. И потому кукольно-девичьи наряды Вилланель дополняет грубой «силовой» обувью.
При всей своей инфантильности, Вилланель вовсе не проста и не простодушна. Она иронична, умна и жестока. Она злой ребенок, чья жестокость - способ занять себя, ибо больше всего Вилланель боится скуки!
Погоня за удовольствием, ирония, желание взять от жизни все - Вилланель это еще и архетипичный «Трикстер / Шут», который проявляется и в её образах:
Истинный "Шут" желает идти по жизни легко, ничем не обременяя себя и, как «Любовник», стремящийся получить от жизни максимум удовольстивий. Архетип, который отлично описывает модель поведения Вилланель и прослеживается в целой череде её нарядов.
Здесь и эклектика, и мелкие динамичные принты, привлекающие внимание цвета и игривые, ироничные детали.
А еще , именно страх прожить скучную жизнь лучше всего объясняеть страсть Вилланель к стильному хамелеонству:
Желание прожить много жизней за одну, примеряя самые разнообразные личины, не потому, что они отражают её суть, а в качестве еще одного занятного приключения. Это очень в духе «Шута»! А заодно и в угоду сюжету ;)
Однако подробнее об этом (а также об архетипах и костюмах других героинь) я расскажу и покажу уже в следующих постах, продолжение следует...
P.S.
Тема архетипов и их роль в стиле и имидже интересует вас? Или для вас это "темный лес", но стррррашно интересно?
Тогда я приглашаю вас на свой вебинар «Архетипы в стиле и имидже».
Вебинар пройдет онлайн 24-го апреля в 19:30 (по Мск).
Запись и все подробности ЗДЕСЬ.
А здесь можно посмотреть отрывок предыдущего вебинара, чтобы получить впечатление.