В связи с мероприятиями по противодействию инфекции, у организаций и ИП возникают дополнительные расходы - на охрану труда, на обеспечение безопасности клиентов, в связи с переводом сотрудников на удаленную работу и другие. Их нужно правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете.
Например, появляются дополнительные затраты на охрану труда:
- закупка антисептиков, масок, бахил, градусников и т.п.;
- закупка и установка дополнительного оборудования: сушилок для рук, дозаторов для жидкого мыла, санитайзера;
- проведение дезинфекции помещений, в том числе закупка дезинфицирующих средств.
Эти затраты экономически оправданы для работодателя (ст. ст. 22, 223 ТК РФ, п. 1 ст. 252 НК РФ).
Учесть их можно либо в составе материальных расходов (ст. 254 НК РФ) либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (ст. 264 НК РФ, в том числе пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Уплачивать НДФЛ и страховые взносы с безвозмездно переданных работникам масок, бахил и прочих принадлежностей не нужно. НДС по ним вы ставите к вычету в обычном порядке.
Также компания может нести убытки в связи с COVID-19:
- потери от простоя (оплата труда работников, списание просроченного сырья);
- потери в виде нереализованной продукции на складе, подлежащей списанию в связи с истечением срока годности;
- оплаченные расходы по несостоявшимся командировкам (если их не удалось возместить);
- оплата выходных дней;
- оплата больничных сверх нормативов в связи с вирусом (за счет работодателя).
Эти расходы также можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих, материальных и расходов на оплату труда (п. 2 ст. 265 НК РФ, ст. 157 ТК РФ).
В бухгалтерском учете все перечисленные затраты включайте в состав прочих расходов, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (п. 13 ПБУ 10/99). Если вы доплачиваете пособие по временной нетрудоспособности до среднего заработка в соответствии с коллективным договором или иным локальным нормативным актом, то в этом случае признайте доплату расходом по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).
Подробнее о том, как учесть расходы, возникшие в связи с коронавирусом в готовом решении «Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)» (поисковый запрос: учет расходов коронавирус).
https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PBI&n=262663&dst=100001&date=07.04.2020
Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс по ссылке - https://login.consultant.ru/demo-access/
#консультантплюс #учетрасходов #оплатапростоя #оплатавыходныхдней #коронавирус