По социальным сетям несётся гул - это стонут несчастные фотографы, обреченные сидеть взаперти. Пострадали те, кто снимали торжества - свадьбы, дни рождения, юбилеи. Праздники отменили или перенесли. Те, кто делал фотосессии шикарным инста-блогершам тоже в печали: в карантин ни студию не арендовать, ни стилиста не вызвать. Про фото-прогулки для туристов, которыми зарабатывали на боулы с лососем и хлебушек из Мишлена наши фотолюбители - экспаты, вообще можно траурно промолчать.
Про путешествия в нынешние времена рекомендую почитать здесь
Фотографы страдают: нет моделей, нет городских сюжетов, нет красоты пейзажей, хотя, казалось бы - весь мир за окном. Фотографов нужно поддержать - решили журналы, школы и творческие объединения, придумали им флешмобы и конкурсы на лучший фотопроект о карантинном быту. Например, один из них - вот
Чтобы напомнить вам, мои любимые читатели, какими шикарными бывают фотопроекты, снятые взаперти, я стряхну пыль с любимой серии 2012 года
"МЕБЕЛЬ ИЗ ГАДЯЧА"
История началась в уездном городе Гадяч, Полтавской губернии. Эту мебель я привез из дома своей родной бабушки Дуси, в нем она прожила больше пятидесяти лет. А потом уехала из Гадяча в большой город к своей дочери. И дом остался пустовать.
Шло время, в нем поселились жильцы, у них появились дети, и вся бабушкина мебель была свалена кучей и заперта в дальней комнате на долгие годы.
Тем временем, я встретил женщину и полюбил ее. Вскоре она забеременела и оказалось, что ее также, как и меня, влекут сентиментальные воспоминания бабушкиного детства. Но ее бабушка живет далеко, аж во Владивостоке. Тогда мы поехали в Гадяч, и забрали всю мебель.
Эта мебель ехала по раздолбанной сумской трассе, плотно стянутая веревками вкучу в кузове УАЗика. И нескмотря на все, многое удалось довезти в целости. То, что потом прекрасно подошло к нашей пустой квартире. Мебель заполнила все пространство, заняла особые места и даже больше - стала в нашей квартире жить. И на вопрос: жить в этой родной мебели из бабушкиной хаты, в которой еще остался запах детства или выбрать бетонные стены 14-этажки, ответ нашелся сам.
Потом родился наш сын, которого мы назвали Боб.
Юлия Дроздек и Василиса Незабаром
Это мой свободный перевод с украинского, на котором пара художников из "Боба- групп" написали свой манифест. Серия была отмечена выдвижением на премию "Фотограф года" от журнала FOTO UA, с которым я тоже долгое время сотрудничала.
Интересно, как сложилась дальнейшая судьба художников: Юлии и его супруга Алексея (что долгое время подписывался псевдонимом Василиса Незабаром)? - пишите в комментариях. Возможно, у вас тоже есть любимые фотопроекты, снятые в замкнутом пространстве, - тоже жду ваших рекомендаций!