Найти тему
Записки с тёмной стороны

Дистанционное обучение

Кто-то только приступил, кто-то уже успел отучиться некоторое время. Но первые выводы сделать можно.

Под в впечатлением и родители, и учителя, и дети.

Большинство откликающихся здесь в комментариях пишут о том, что электронные ресурсы висят. Или лежат. У меня, как ни странно, такой проблемы нет, но это было ожидаемо.

Вчера по сети гулял мем о том, что в каком-то регионе предложили жителям поделиться техническими средствами с теми, у кого нет ни гаджетов, ни денег. Подозреваю, что фейк.

Интернет внезапно стал давать сбои. Никогда такого не было.

У младшей количество заданий в первые два дня примерно совпадает с объёмом традиционных домашних заданий в обычном режиме. То есть выводы о том, что в их школе ответственность за обучение полностью переложили на родителей, были объективны. С организацией у них всё отлично. Но это начальная школа.

У старшей создаётся впечатление, что детям задали не на неделю, а на целую четверть. Так, например, задание по физике отличники делали от 13 до 16 часов. И не факт, что это на отлично. А другие предметы никто не отменял.

Кто-то делился, что детям задают строго по часам, как если бы речь шла не о дистанционном обучении. Шёл раньше русский с 8.30 до 9.10, теперь идёт до 9.00, а до 9.10 будьте добры прислать фото выполненных заданий.

У некоторых один компьютер на двоих-троих школьников, а телефоны у детей кнопочные. У кого-то гаджетов достаточно, но с интернетом так себе. Кто-то вовсе самоизолировался на дачи, где ловить сеть разве что с крыши в позе аиста.

Кто-то работает удалённо или в прежнем режиме, а дети не понимают, по каким ссылкам переходить, как и что отправлять...

Где-то учителей обязали приходить в пустые школы и вести уроки оттуда, не взирая на то, что дома у некоторых и интернет лучше, и свои дети имеются. Приходится лавировать между предписанием «не нагружать» и необходимостью освоить программу в полном объёме.

Статус «всё сложно».

Я для себя вывела несколько рекомендаций, которые, возможно, подольше позволят продержаться на плаву. Возможно, кому-то оно окажется полезным.
(У меня дети не в выпускных классах)

  • Не забывать, что есть разница между домашним обучением, которое осознанный выбор семьи. Мы не выбирали. Мы вполне можем быть не готовы. Мы можем не понимать, что и как делать. Мы можем ошибаться. Это нормально. Дистанционное обучение в норме даёт больше свободы и организовано лучше. Мы не в норме.
  • Поскольку ситуация внезапная и стрессовая, главная задача не приплыть первым, а не утонуть.
  • Если нет сил включаться в гонку, где некоторые сидят за уроками чуть ли ни круглые сутки, не нужно включаться.
  • Все дети разные. Если ребёнок в обычной жизни был троечником, не стоит ожидать, что в стрессовых условиях он внезапно легко осилит всё, что на него свалилось. Может, и осилит, может, он из тех, кому именно такой формат подходит идеально, но если нет, это нормально.
  • Если ребёнок в привычной жизни был отличником, а сейчас будет хватать тройки, это ещё не катастрофа. Главное — уровень знаний, а не текущие оценки. Учителя примерно знают уровень каждого. Изменить сложившееся даже за год мнение о ребёнке за пару недель или месяцев сложно.
  • Если учитель даёт очень большую нагрузку, необязательно он ожидает стопроцентного выполнения всего. Это не призыв забить на 90% заданного, а предложение руководствоваться здравым смыслом.
  • Нужно беречь себя. Обязательно. Родитель — не учитель. В условиях стресса любая деятельность может стать менее продуктивной.
  • Нужно беречь детей и отношения с детьми. Если ребёнок уже на грани, если устал, если что-то не даётся, если не понимает, не стоит давить, ломать и заставлять.
  • Лучше разрешить списать или сделать за ребёнка, чем испортить с ним отношения или замучить.
  • Не идёт электронное обучение? Мы имеем право просить и требовать замены на задания в учебниках и рабочих тетрадях. Нужно этим правом пользоваться. В экстренных случаях им можно даже злоупотреблять. Никто не знает, почему вы затянули с выполнением — из-за сбоя в сети или из-за того, что ученик делал очень медленно.

Главная задача сейчас — пережить всё с минимальными потерями.

Нет сил на подвиги? Подвиги подождут.

-2

Делитесь, как там у вас с обучением.
*Ныть можно.

Я поделюсь в блоге к вечеру.