Найти тему
Когда тебе за 50.

Кому нужны игрушки ручной работы или моя целевая аудитория.

Каждая рукодельница со временем задается вопросом - для кого она творит, кому нужны ее работы.

От того, насколько четко мы представляем своих покупателей, зависит успешность продаж.

Год назад после нескольких комментариев на тему "кому вообще нужны эти игрушки?" я проанализировала свою ЦА, свои выводы привожу в этой статье. Оригинал в моем блоге на Ярмарке мастеров https://www.livemaster.ru/topic/3017217-blog-komu-nuzhny-igrushki-ili-moya-tsa?vr=1&inside=1 .

В выборке были задействованы только покупатели, совершившие офлайн покупки, интернет покупатели не учитывались.

МОЯ целевая аудитория (классификация) :

1. По гендерному признаку:

- женщины 90% , что не удивительно, т.к. по магазинам и ярмаркам женщины любят ходить больше, мужчины в лучшем случае выступают в роли носильщиков и сопровождающих.

-мужчины 10% - среди них мои 2 постоянных заказчика, остальные- случайные посетили из числа сопровождающих.

2. По возрасту:

- до 20 лет (дети,. школьники, студенты) не более 15%. Сумма покупки ограничена количеством карманных денег, если хочется чего-то подороже, то приводят родителей, а это уже другая подгруппа.

-20-30 лет не более 15%. Спонтанные покупатели. Покупают под влиянием эмоций, не рассматривают с позиций "зачем это нужно и куда применить". Финансовая составляющая обычно не волнует. Такой небольшой процент объясняется тем, что не всем молодым людям интересны ярмарки, многие просто не знают, что они имеют место быть. Хочу отметить, что многие, из случайно зашедших, стали постоянными покупателями.

- 30-55 лет -львиная доля покупателей 60%. В основном - постоянные покупатели и заказчики, знают, что хотят, ценят ручную работу и готовы за нее заплатить. Обычно, ждут ярмарки, с удовольствием их посещают, приводят новых потенциальных клиентов.

- 55+ лет около 10%. Покупки совершают обдуманно, возможно, покупали бы больше, но пенсия не позволяет.

3. По семейно- родственному признаку:

- бабушки 50-60%. На пенсию на севере выходят пока в 50 лет, так что многие бабушки еще продолжают работать и соответственно имеют возможность баловать внуков игрушками ручной работы. Многие заказывают специально какие-то определенные игрушки. Много постоянных клиентов.

-мамы около 25%. Среди мам частые покупатели многодетные мамы и мамы детей возраста 3-10 лет. Более маленьким детям я сама не рекомендую покупать, т.к частая стирка моим игрушкам не рекомендуется.

-папы, дедушки 5 %. В основном покупают, если пришли вместе с ребенком и ребенку понравилось.

-невестки, свекрови, тещи, братья, сестры и т.д. 10%. Покупают для коллекций или просто на подарок как символ года.

4. По социальному статусу:

-работающие 70% . (работники сферы образования, здравоохранения, военнослужащие, представители администрации, нотариус, офисные работники, мастера на ярмарках и много-много других. В числе покупателей есть представители очень многих профессий).

-неработающие 30% (домохозяйки, пенсионеры, мамы в декрете, дети).

5. По назначению ( кому приобретается игрушка):

-детям 35% на подарок в качестве игрушки или или в качестве изделия для школьного конкурса или урока труда

- для себя 20% для пополнения коллекции

-взрослому человеку 45% на подарок на Новый год, день рождения и т.д.

Можно и дальше продолжать анализировать, но, думаю, что и так уже наскучила своими цифрами. У всех есть своя целевая аудитория, никто из нас не творит только для "тумбочки",

Желаю всем успехов в творчестве и побольше благодарных покупателей, не важно к какой подгруппе они относятся!