Всем хорошо известен такой способ оптимизации сайта, как SEO. А знали ли вы, что есть еще один метод оптимизации? Называется он SMO (Social media optimization). Этот термин ввел в обиход эксперт по маркетингу и основатель компании Non-Obvious Рохит Бхаргава. В отличие от SEO, целью которого является привлечение трафика из поисковой выдачи, цель SMO – привлечение на сайт посетителей из социальных медиа.
Проще говоря, SMO – это создание внутри сайта социального ресурса, объединяющего пользователей из разных соцсетей по интересам в соответствующей тематике. Задача SMO: создание качественного «вирусного» контента и обеспечение возможности его расшаривания. Обеспечивается это при помощи кнопок соцсетей, виджетов сообществ, использования разных форматов контента (видео, аудиоподкастов, картинок, встроенных комментариев, форм для голосования и пр.).
SMO – не то же самое, что SMM. В чем отличие? SMO предполагает работу внутри сайта, SMM – это развитие сторонних площадок: аккаунтов и групп в соцсетях, блогов. Цель SMO: вовлечение пользователей в общение, взаимодействие на сайте посредством создания интересного контента. В то время как цель SMM – это продвижение сайта, товаров или услуг.
Рохит Бхаргава выделил 5 главных правил SMO, воспользуйтесь ими, чтобы привлекать на свой ресурс трафик из социальных сетей:
1. Увеличьте свою ссылочную способность - это первый и самый важный приоритет для веб-сайтов. Многие сайты являются «статичными», они редко обновляются и используются просто для витрины. Чтобы оптимизировать сайт для социальных сетей, нам нужно увеличить связность контента. Добавление блога - отличный шаг, однако есть много других способов, таких как создание технических документов и идей или даже просто объединение контента, существующего в другом месте, в полезный формат.
2. Упростите тегирование и добавление закладок. Добавление таких функций, как быстрые кнопки - это один из способов упростить процесс маркировки страниц, но не стоит ограничиваться этим. Убедитесь, чтоб страницы содержат список релевантных тегов и примечания для ссылок (которые появляются автоматически при наведении на них курсора).
3. Вознаграждение за входящие ссылки. Часто используемые поисковыми системами в качестве барометра для успеха блога (а также веб-сайта), входящие ссылки имеют первостепенное значение для повышения результатов поиска и общего рейтинга. Чтобы поощрить рост внешних ссылок на наш ресурс, нужно упростить этот процесс и обеспечить четкое вознаграждение.
4. Помогите вашему контенту путешествовать. В отличие от большей части SEO, SMO - это не только внесение изменений в сайт. Если у вас есть контент, который можно скачивать (например, PDF-файлы, видео- и аудиофайлы), залейте его на соответствующие сайты. Это поможет контенту двигаться дальше, и, в конечном итоге, приведет к появлению ссылок на ваш сайт.
5. Поощряйте использование вашего контента для создания нового. В мире совместного творчества стоит быть более открытым, позволяя другим использовать ваш контент (в разумных пределах). Идея YouTube предоставить код для вырезки и вставки, чтобы можно было вставлять видео с их сайта, способствовала их росту. Синдикация контента (предоставление его копий с ссылкой на ваш ресурс) через RSS также позволяет другим создавать гибридные приложения, которые могут увеличить популярность вашего контента и привлечь трафик.
SMO еще не получило широкого распространения, а следовательно, и конкуренция здесь пока небольшая. Попробуйте внедрить его на своем сайте, чтобы стать одним из первых и продвинуться в данной нише. Но не стоит забывать, что это лишь один из методов развития интернет-ресурса и привлечения трафика. Развивайте свой сайт во всех направлениях: не забывайте про SEO и контекстную рекламу. Все в купе принесет много трафика и популярность вашему ресурсу.
Заказывайте у нас всестороннее продвижение сайта: