Найти тему
Деловая среда

16 советов, как малому бизнесу пережить кризис

https://tsn.ua/ru/lady/astrologiya/kogda-zakonchitsya-ekonomicheskiy-krizis-i-kak-na-nego-povliyaet-pandemiya-prognoz-astrologa-1512648.html
https://tsn.ua/ru/lady/astrologiya/kogda-zakonchitsya-ekonomicheskiy-krizis-i-kak-na-nego-povliyaet-pandemiya-prognoz-astrologa-1512648.html

Многие эксперты сходятся во мнении, что мировую экономику с 2020 года ждет длительный спад. Говоря о российском рынке, приходится констатировать не столько спад, сколько стремительное падение в кризис.

Дело не только в мерах, принимаемых против распространения коронавируса, которые вводят по всей стране, начиная с середины марта. Рост курса доллара и снижение покупательской способности на этом фоне сыграет значительную роль в уменьшении доходов бизнеса почти во всех сферах.

В таких условиях каждый владелец бизнеса вынужден предпринимать радикальные действия, чтобы выжить.

Пережить кризис поможет только одно ключевое действие — пересмотр и тотальный контроль над движением денежных средств бизнеса.

Предлагаем вам 15 советов, которые позволят свести в кризисное время дебет с кредитом — оплачивать по своим обязательствам позже, а получать деньги на счет быстрее.

1. Избавьтесь или оптимизируйте постоянные расходы

Первый шаг, который необходимо сделать. Просмотрите список постоянных расходов и определите, от чего вы можете отказаться. Проведя аудит расходов, вы точно найдете позиции, без которых бизнес может спокойно функционировать.

Другой вариант оптимизации расходов — скорректировать бюджет по закупке расходников и материалов. Попробуйте передоговориться с поставщиками о новых объемах поставок и постоплате.

2. Сократите арендную плату

Аренда — одна из самых значительных статей ежемесячных расходов. Попробуйте обсудить с арендодателем новые условия по аренде: увеличьте срок договора в обмен на сниженную арендную ставку, сократите площадь арендуемых помещений. Если ваш договор аренды позволяет вам сдавать часть помещений в субаренду — найдите клиентов.

Обсуждайте возможные варианты с арендодателем и помните, что ваш оппонент тоже ведет бизнес. Ему будет невыгодно потерять вас в условиях кризиса, так как скорей всего на освобожденное вами помещение не скоро найдется новый арендатор. В переговорах акцентируйте внимание на том, что временное снижение арендной ставки выгодно обеим сторонам.

3. Попросите скидку у поставщиков

Кризис — время переговоров. Вам предстоит череда сложных разговоров, в том числе с постоянными подрядчиками и поставщиками. Ваша задача — выбить скидку на закупку материалов, расходников, услуг. Но необходимо заранее подготовиться: проведите анализ конкурентов ваших поставщиков и свяжитесь с ними. Узнайте, смогут ли они предоставить скидку, если вы начнете работу с ними. Как правило у менеджеров по продажам, которые работают с новыми клиентами, есть в запасе скидка для «новичков». Вам нужно просто попросить ее. Затем свяжитесь с действующими поставщиками и расскажите, какую скидку вам готовы предоставить их конкуренты и спросите, готовы ли они пересмотреть условия вашего сотрудничества для того, чтобы вы не уходили.

4. Воспользуйтесь отсрочкой платежей

Позвоните поставщикам и обсудите новые условия договора в плане оплаты. Например, договоритесь об отсрочке платежей на больший срок. Наличие денег в кассе пусть на несколько дней дольше может быть критичным для того, чтобы удержаться на плаву.

Если поставщики ни в какую не соглашаются увеличивать количество дней по отсрочке платежа, стоит предложить альтернативный вариант — просить скидку при ранней оплате.

5. Используйте принцип «Деньги сразу»

Предложите скидку за товар или услугу, если клиент предоставит предоплату, оплатит полностью или заплатит раньше. Если вы работаете с рассрочкой платежей, предлагайте их только постоянным клиентам.

Узнайте еще 11 советов, как вывести бизнес из кризиса в целости и сохранности >>>