Было нас в экипаже несколько друзей-офицеров, нормальных, но слегка безбашенных. Все любили машины. У троих они были, а один офицер купил себе буквально за одну бутылку не очень крепкого напитка чудо-автомобиль "Запорожец" ЗАЗ-968М.
"Мыльница", "запор" и прочее и прочее был слегка не на ходу, а именно у него "стуканул" движок. Этот офицер, назовём его ВТ, притащил этот автомобиль к себе под окно и бросил его зарастать жизнелюбивой северной травой. В тот момент, когда" запор" врос в придомовой газон на пол-колеса, мы трое, собравшись, решили спасти чудо-машинку и вернуть её к жизни. Поскольку в гарнизоне у каждого уважающего себя автомобилиста был гараж, мы притащили "мыльницу" в один из гаражей и устроили ему супер-ремонт.
Самое интересное, что хозяин машинки, офицер ВТ, был наиболее прохладен к ремонту. Мы трое были уже достаточно опытные автомобилисты, воспитанные на советском автопроме. Сообразив на троих, в хорошем смысле, мы выработали план ввода "Запорожца" в строй. Машине была нужна капиталка двигателя и кое-что по мелочи (замена пружин, ремонт печки, кстати печку мы так и не отремонтировали, благо без неё машина могла передвигаться), чтобы он поехал. Что нами двигало? Мальчишеский интерес, хоть нам и было по 23-25 лет. После рабочего дня, мы, как настоящие фанаты собирались в гараже и ремонтировали до поздней ночи старенький "запор". Сами скидывались и покупали запчасти, читали умные книги, ведь Интернета в нашем гарнизоне не было до самого моего увольнения из рядов ВС. Около трех месяцев мы жили или на службе или в гараже и в итоге, о чудо, наше детище завелась и поехало по дорожкам гаражного кооператива. Счастью не было предела.
Трудно объяснить обычному, не больному машинами человеку, каким счастьем светились наши глаза. Ради справедливости скажу, что и хозяин машинки иногда уделял ремонту свое драгоценное холостяцкое время. Все тест-драйвы были пройдены и мы приняли коллективное решение-пора выезжать на дороги общего пользования, малыш "Запор" готов. Что было далее? Мы целых 2 недели ездили на "Запорожце" на службу и по домам. Причём водил его каждый день один из нашей четвёрки. Теперь настало время поделиться впечатлением от вождения "мыльницы". Что сказать-впечатления неописуемые. Машина идёт, как танк, не взирая на дорожное покрытие. Проходимость превосходная, не смотря на задний привод. Вылезает из снега, из грязи, скользя на плоском "брюхе", либо, просто на него садиться. Тогда, два человека заходят с двух сторон и сдёргивают малыша на твёрдый грунт. По ровной дороге машинка идёт уверенно на скорости километров 60-70 в час, главное суметь удержать её в пределах полосы отчаянно подруливая "баранкой". Вообщем, накатались, отбаловались и машинка вдруг поняла, хватит и встала....Больше наших сил и желаний на её восстановление не было, тем более у каждого был свой, дорогой сердцу железный конь.