Как часто вы сталкиваетесь с недопониманием, отказами, возражениями и спорами? Все мы через это проходим. Можно конечно смотреть на это как на жизненные уроки, делать вводы и идти на уступки. Но можно и иначе!
Чтоб выйти победителем из сложного разговора в первую очередь вам необходимо понять ради чего он ведется. Какова ваша конкретная цель? Вы хотите повышения, хороших отметок у ребенка, чтоб муж возвращался домой раньше? Вам нужно четко ОПРЕДЕЛИТЬ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАЗГОВОРА. Иначе он будет как снежный ком подбирать под себя старые обиды, всплывут ситуации 100летней давности, и вы уйдете в другое русло. Получается конфликт ради конфликта. Этого вы хотели? Нет? Значит прежде чем начать разговор определитесь чего хотите и чего хочет оппонент, так вы сможете заранее простроить возможные пути развития и это не даст вам выйти из колеи и поможет доехать до цели.
Когда наше мнение подвергают сомнению и критике, часто это воспринимается болезненно. В этот момент важно уметь удержать разговор в намеченном направлении. И продолжить ОБСУЖДАТЬ ПРОБЛЕМУ, А НЕ ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛИЧНОСТИ. Запомните, никогда обвинения не сделают вас правым, даже если они обоснованы. С вами могут в этот раз согласиться, но оппонент вынесет из спора обиду, с ненавистью расскажет об этом жене, она своим подругам, и вы уже не победитель, а глупый тиран в глазах всего отдела.
Но если все же разговор начал набирать обороты, а в вас полетели всякого рода обвинения. Прежде всего не перебивайте их, выслушайте до конца. Не подготовленный к возражениям человек чаще всего не сможет грамотно отреагировать моментально, поэтому пока СЛУШАЙТЕ И УЛЫБАЙТЕСЬ - это даст вам возможность переварить слова и сделать вывод. Если ситуация критична, вы сможете принять решения на холодную голову, а если нет, вы не наделаете ошибок.
Далее вам нужно АМОРТИЗИРОВАТЬ НАПАДЕНИЯ, иначе говоря просто уклоняться от них. Важно это делать не демонстративно, а искренне и с достоинством. Нужно просто согласиться с оппонентом, вот и все. Нападающий желая выплеснуть свою не удовлетворённую (по Фрейду) энергию, просто не ожидает такого поворота. Поверьте, работает в 100% случаев.
Подруга: Тебя это платье полнит
Вы: ох да, ты права. Как хорошо, а я на пончики грешила.
Когда знаете, что разговор примет негативный характер, не бойтесь брать на себя ответственность. НЕ ОБВИНЯТЬ, А ГОВОРИТЬ О СЕБЕ – табу, на случай разногласий.
ВМЕСТО «Ты опять не убрал за собой чашку со стола, ослина? 100 раз повторила, а ты…»
НУЖНО «Дорогой, мне не приятно видеть грязные чашки на столе. Пожалуйста, не заставляй меня напоминать об этом, хорошо?»
Вы обратили внимание на последнее слово в просьбе? Это ПРОГРАММИРУЮЩИЕ ОКОНЧАНИЯ, когда в конце просьбы вы мило задаете вопрос Хорошо? Согласитесь? Верно? и прочие, вы программируете оппонента ответить утвердительно. Это должно быть именно дружелюбный мотив. Так человек думает, что сам принял это решение и с удовольствием выполнит его для вас.
Так же ЛЮБУЮ ПРОСЬБУ НУЖНО НАЧИНАТЬ не со слов «ты не мог/могла бы», а со слова «пожалуйста»
- Пожалуйста, найти 5 минут, я бы хотела обговорить поездку за обоями, хорошо?
- Пожалуйста, подпишите бумаги до 12.00 это важно для дальнейшей работы, хорошо?
А главное запомните не бывает одного победителя и одного проигравшего. Из разговора всегда оба оппонента должны выходить удовлетворёнными. Надеюсь мне не нужно пояснять почему так.
Я рассказала о нескольких психологических уловках «продажников», которые помогают продавать не только товары и услуги, но и выходить победителями из личных конфликтов.
Расскажите, что для вас оказалась самым интересным и готовы ли вы применять эти приемы в жизни?