Ясное дело, что это необходимо, но при нагрузке в 30-36 часов не всегда возможно сесть и почитать книгу по педагогике или методике или порешать какие-нибудь задания, выходящие за пределы школьной программы
Другой вопрос, что многие учителя считают, что их уровня знаний достаточно и учиться уже не обязательно. Но здесь встаёт вопрос о самокритичности. Кто из педагогов может подвергнуть сомнению свои действия, а все ли верно я делаю, а может можно сделать это лучше и рациональнее?
Рассуждая об этом с Артёмом, мы пришли к выводу, что очень сильно влияет окружение. Если ты сидишь в болоте, а рядом скачут такие же лягушки, то ты максимум можешь у берега попрыгать, но дальше берега болота прыгать будет страшно.
Возможно, именно по этому важно участвовать в конкурсах педагогического мастерства, приглашать к себе на уроки завучей, методистов, коллег-предметников. Мы сами не всегда адекватно можем себя оценить, а видение со стороны может помочь скорректировать методы обучения, добавить новых «фишек» в образовательный процесс. Но...
Не все учителя хотят слышать эти мнения, критику. А это так важно в нашем деле