Вслед за выходом купе-кроссовера Renault Arkana следом будет кардинально обновлен кроссовер Renault Kaptur. Стало известно, что обновленный Renault Kaptur получил российское Одобрение типа транспортного средства.
Казалось бы, кроссовер, старт производства которого произошел всего 4 года назад в марте 2016, а продажи стартовали летом того же года, еще не так устарел. Но в Рено Россия решили все же по другому.
Нам видится, что причина заключается в том, что, с одной стороны, на рыночные позиции кроссовера повлиял выход Arkana. Многие помнят, что продажи «каптюра» прошлой осенью и в начале зимы стали падать. В самом начале, когда модель выводили на российский рынок перед ней в 2016 году ставились скромные задачи – продавать в год порядка 15-20 тыс. экземпляров. Напомним, что эти цифры достигнуты и даже перекрыты. В 2018 году в стране нашлось 30 тысяч новых владельцев «каптюра», а в прошлом чуть более 25 тысяч. Конечно, на фоне более успешного Hyundai Creta с результатом более 71 тыс. достижения Renault Kaptur скромны, но все же стоит учесть, что автомобиль стильный и ориентирован не на самый широкий круг автолюбителей, как более простой и с утилитарным дизайном кореец.
Во-вторых, линейка Renault недавно немного обновилась, и потому пришел черед Kaptur начать процесс переезда на новую модернизированную платформу, на которой чуть ранее построили «аркану». В-третьих, будет интересно посмотреть, что и рыночное окружение «каптюра» изменилось. Мы поискали и нашли инфографику четырехлетней давности, где только что вышедший на рынок Renault Kaptur сравнивается с конкурентами. Глядя на этот список вспоминаются слова «иных уж нет, а те далече». Но вот что важно. Renault Kaptur, предназначенный для российского рынка, обладает самым длинным кузовом (4333 мм) по сравнению с вышеуказанными конкурентами и самой длинной колесной базой (2674 мм). Это выгодно отличает его от других компактных кроссоверов. По внешним габаритам новинка от Renault скорее приближается к моделями сегмента SUV-C. И вот здесь надо понимать, что пересечения с купе-кросовером Renault Arkana, который позиционируется в этом размерном классе быть не должно.
Хотя Renault Kaptur скорее «городской» кроссовер, он может похвастаться неплохой геометрической проходимостью с клиренсом в 204 мм и углами въезда 20° и съезда 31°. На бездорожье однозначно лучше всех будет чувствовать себя Renault Duster.
А теперь стоит присмотреться к ОТТС, какая информация раскрывается об обновленной версии? Получивший российское Одобрение типа транспортного средства автомобиль будет продаваться в России с передним приводом, который получат три модификации модели, а также в полноприводном исполнении.
Также Renault Kaptur получил много от старшей «арканы». Во-первых, после рестайлинга модель переедет на модульную платформу нового поколения, разделив ее с Arkana. Это переработанная знакомая В0, которую подвергли глубокой модернизации, благодаря чему улучшились настройки шасси и рулевого управления. Согласитесь, как это все знакомо по обновлениям других автоконцернов. Вспомним, что новые Skoda Rapid и Volkswagen Polo оставлены на прежней тележке PQ-25, которую также кардинально перебрали, вместо того, чтобы поставить новинки на модную тележку концерна MQB.
Также обновленный «Каптюр» вместе со свежей архитектурой получит знакомый нам по той же Arkana 150-сильный турбированный бензиновый мотор объемом 1,3 л TCi (Н5Н), работающий вместе с вариатором X-Tronic и системой полного привода. Кроме того, авто обзаведется электромеханическим усилителем руля.
Оставлен также двигатель Renault Н4М (объемом 1,6 л), который известен по текущей версии автомобиля, развивающий 114 л.с., но в котором заменят катушки зажигания и свечи. Что касается трансмиссии, то, судя по ОТТС, у обновленного Kaptur будут традиционная 5-ступенчатая МКПП и вариатор. Классического «автомата» больше не предусмотрено. В остальном все по-прежнему.
Кроссовер хотя и позиционируют как отечественный, но его производство встроено в технологические цепочки французского концерна Renault. Так, 1,3-литровый мотор Н5Н доставляется из Испании из Вальядолида, 6-ступенчатая механическая коробка передач из румынского Питешти. Ну а бензиновые моторы Н4М из Тольятти с АвтоВАЗа.
По всей видимости, после постановки на конвейер Renault Kaptur придет черед Duster. И что-то подсказывает, что он тоже будет построен на переработанной и глубоко модернизированной платформе Global Access.