Найти тему
Научная техника

Переработанные покрышки могут спасти миллионы жизней.

Концепция настоящего.

По данным ученых 80% смертельных случаев при ДТП происходит не из-за столкновения автомобиля и пешехода, а из-за следующего за ним падения человека и его удара о проезжую часть.

Европейские ученые задались вопросом, что будет, если улучшить стандартное дорожное покрытие? Для предотвращения смертельных случаев его надо не просто усовершенствовать, а в первую очередь сделать более безопасным. Этим вопросом занялась группа ученных при поддержке проекта SAFERUP, которая в Швеции проводит испытания нового типа дорожного покрытия, в том числе и тротуаров, которые будут поглощать удары, заметно снижая травмоопасность.

По статистике смертельные случаи падения встречаются чаще всего у людей старше 65 лет. Будь то ДТП, или случайное столкновение с другими прохожими людьми, или даже самые банальные проблемы с равновесием.

К стандартной смеси камней и гудрона будет добавлена измельченная переработанная автомобильная покрышка, которая составит 60% от всей смеси. Благодаря своей вязкости гудрон, как клей, отлично свяжет весь состав в одно целое. Стоимость покрытия должна остаться на прежнем уровне, при этом окупая себя снижением затрат на медицинские услуги от возможных травм.

Новая поверхность будет напоминать покрытия велосипедных дорожек и детских площадок. Главная задача компании заключается в попытке обезопасить жизнь и здоровье детей, а так же людей пожилого возраста.
-2

Концепция будущего.

Так же руководство SAFERUP отметило, что второй по приоритету целью является подготовка кадров, которые будут заниматься дальнейшей разработкой безопасных дорожных покрытий. Ученые считают, что в ближайшее время в больших городах появятся безопасные дороги и тротуары, оснащенные современными датчиками и сигнализаторами, а следом за ними и по всему миру.

Покрытия будущего будут полностью автономными. Самостоятельно определяющие уровень загрязнения и повреждения, и в нужное время сигнализирующие о неполадках того или иного типа. И конечно же, максимально безопасные для строительства и эксплуатации.