Концепция настоящего.
По данным ученых 80% смертельных случаев при ДТП происходит не из-за столкновения автомобиля и пешехода, а из-за следующего за ним падения человека и его удара о проезжую часть.
Европейские ученые задались вопросом, что будет, если улучшить стандартное дорожное покрытие? Для предотвращения смертельных случаев его надо не просто усовершенствовать, а в первую очередь сделать более безопасным. Этим вопросом занялась группа ученных при поддержке проекта SAFERUP, которая в Швеции проводит испытания нового типа дорожного покрытия, в том числе и тротуаров, которые будут поглощать удары, заметно снижая травмоопасность.
По статистике смертельные случаи падения встречаются чаще всего у людей старше 65 лет. Будь то ДТП, или случайное столкновение с другими прохожими людьми, или даже самые банальные проблемы с равновесием.
К стандартной смеси камней и гудрона будет добавлена измельченная переработанная автомобильная покрышка, которая составит 60% от всей смеси. Благодаря своей вязкости гудрон, как клей, отлично свяжет весь состав в одно целое. Стоимость покрытия должна остаться на прежнем уровне, при этом окупая себя снижением затрат на медицинские услуги от возможных травм.
Новая поверхность будет напоминать покрытия велосипедных дорожек и детских площадок. Главная задача компании заключается в попытке обезопасить жизнь и здоровье детей, а так же людей пожилого возраста.
Концепция будущего.
Так же руководство SAFERUP отметило, что второй по приоритету целью является подготовка кадров, которые будут заниматься дальнейшей разработкой безопасных дорожных покрытий. Ученые считают, что в ближайшее время в больших городах появятся безопасные дороги и тротуары, оснащенные современными датчиками и сигнализаторами, а следом за ними и по всему миру.
Покрытия будущего будут полностью автономными. Самостоятельно определяющие уровень загрязнения и повреждения, и в нужное время сигнализирующие о неполадках того или иного типа. И конечно же, максимально безопасные для строительства и эксплуатации.