Начнем с истории полезного завтрака - яичницы с беконом.
Это было настоящим изобретением, открытием 20-го века - завтрак с беконом.
Эта история началась с племянника Зигмунда Фрейда - Эдварда Бернейса. Бернейса называют отцом пиара. В своё время он воспользовался возможностями радио, печатных изданий, и не для того, чтобы информировать людей, а чтобы ими управлять.
В 1920-х годах Эд спросил врача, который работал в его рекламном агенстве, о том, каким должен быть завтрак - плотным или легким. Доктор ответил: "- Полагаю, плотный завтрак будет полезнее". Тогда Бернейс попросил его найти ещё 4 500 врачей, которые смогли бы подтвердить это предположение. И он таки нашел, и все они согласились с этим утверждением. Затем Бернейс пролоббировал газеты для того, что те разместили заявления врачей на страницах своих изданий о пользе плотного завтрака. Но сделал он это не по причине заботы о здоровье людей. А по причине, как вы думаете, какой?
А по причине того, что компания Beech-Nut, крупный поставщик бекона, заплатила ему за это. Через некоторое время продажи бекона в этой компании возросли в несколько раз. После этого в США все согласились завтракать яичницей с беконом, и это стало целой традицией.
Вот так просто маркетинговые подходы способствуют созданию традиций и стандартов. И то, что кажется нам непривычным однажды станет правилом. Да и кто вообще сказал, что именно яичница с беконом так полезна на завтрак? Ах да, теперь-то мы знаем, как это вышло.
Интересно, во что выльется вся эта история с коронавирусом.
Именно в ней, как может показаться с первого взгляда, прослеживается пиар-кампания. Ведь если однажды протолкнули идею с "полезным" завтраком, то и сейчас могут так же сделать. Но что тогда пиарят? Или что пытаются за этим спрятать? И какие нововведения могу появиться, и что из всего этого станет правилом, а что традицией. Не перестанем ли мы здороваться через рукопожатие, как это было в одном фантастическом боевике со Сильвестром Сталлоне в главной роли (фильм "Разрушитель"), не уйдем ли мы все поголовно в он-лайн и не потеряем ли связь с реальностью. Да что гадать, поживем - увидим. Главное то, что всё, что происходит в нашем мире - это результат огромной и очень эффективной машины под названием МАРКЕТИНГ, и нашим выбором мы уже давно не управляем. Стоит задуматься об этом на досуге.
Всем приятного аппетита и полезного завтрака каждое утро, яичницы с беконом!
Согласны с этим? Поделитесь вашим мнением?