29 января писатель и теле- и радиоведущий Сергей Минаев, автор нашумевшей книги "Духless. Повесть о ненастоящем человеке" опубликовал у себя в Инстаграм пост, текст которого привожу ниже полностью.
Sergey Minaev (@sergeiminaev) — Instagram
Итак, Сергей Минаев написал:
"Кроме имитации выбора и цензурирования информации соцсети изменили в обществе главное: если раньше, чтобы стать популярным, нужно было добиться хотя бы минимальных успехов на профессиональном поприще, то теперь для этого нужно лишь правильно вести инстаграм. Мир должен знать, что ты ешь, пьешь, где отдыхаешь, как выглядит твоя собачка и на какую кинопремьеру ты сегодня собираешься. Те, у кого лучше получается информировать мир о своей жизни, немедленно становятся лидерами мнений.
Но лидеру мнений уже недостаточно просто выставлять фотографию в бассейне и собирать миллионы лайков. В какой-то момент лидер мнений испытывает острую потребность говорить с людьми. Точнее, писать. Таким образом, появляются главные символы ХХI века — голожопые философы."
Пост Минаева много обсуждали, а фраза "голожопые философы" быстро разнеслась по социальным сетям.
Безусловно в рассуждениях писателя есть резон. Но!!!
Нет ничего плохого в том, что Инстаграм-дамы любят пофилософствовать. Пусть говорят со своими подписчиками об истории, политике, театре, своих собачках или моде. Это их свобода и их право выбирать темы для бесед. Тревожиться нужно если этих дам, вместо Вольтера, будут изучать в школах или институтах. Или обсуждать в государственно думе, как Алену Водонаеву.
Да и символами этого века они не станут. Как известно, история движется по спирали, события в ней повторяются.
Вспомним период революции во Франции, а именно 1795-1799 годы и знаменитых французских светских львиц мадам Рекамье, Терезу Тальен и саму Жозефину де Богарне, императрицу Франции. Все они были хозяйками литературно-политических салонов, которые считались интеллектуальным центром Парижа. А какие знаменитые гости у них бывали!
И все эти француженки одновременно были девушками-мервейезами, причудницами, законодательницами моды. Они носили облегающие платья из легчайших, полупрозрачных тканей, стремясь продемонстрировать свое почти неприкрытое тело всем. Великие гости этих салонов причуды хозяек не осуждали и охотно рассуждали с ними о литературе и политике. Наполеон даже женился на одной из них.
Знаменитая англичанка Эмма Гамильтон восхищала гениального Гете своими обнаженными преставлениями, так называемыми живыми картинами. Картины эти ничуть не помешали славному адмиралу Нельсону сделать Эмму своей женой.
Время причудниц ушло, пришло другое - время демонстрации себя в Инстаграм. Что по большому счету сути не меняет. Если нынешние и стали лидерами мнений, то только в области маркетинга. Ну а как иначе! Для продвижения товара важна не только рекламная картинка, но и содержательный текст ее сопровождающий. Поэтому говорить с подписчиками Инстаграма, писать для них - правильный маркетинговый ход.