Я живу в деревне, маленькой, уютной. Тоненькая полоска речки – в десяти метрах, лиса приходит посмотреть на людей прямо к забору, а в небе, как маленькие истребители, летают ласточки. Без машины здесь никак – город далековато, с покупками пешком и на такси не наездишься. Взял, немного зажмурившись от цены, Nissan X-Trail – в качестве большой семейной машины, чтобы дети и вещи, чтобы все влезало.
Объясняю про свои ощущения после года и 50 000 пробега: помимо проселочных дорог и дел, в будние дни мчал из деревни в Москву на работу, отсюда такой пробег. В целом машиной доволен, но вот такие нюансы явились мне за время владения, рассказываю.
Из недостатков: после покупки сразу (еще без пяти минут 15 000 километров пробега) трагически и бесповоротно облез значок Nissan спереди, черные буквы магически исчезли. Причем, когда я позвонил и горько заплакал в телефон сервиса дилера (где машина стояла на гарантии), рыдая рассказал про свой случай, расслабленный и вальяжный мужчина заявил мне что-то вроде:
«Ну вы приезжайте, поглядим... А вообще – это же даже может выглядеть красиво, не всем нравятся черные буквы».
Ну да, на своей первый машине, "Волге", я ездил и без бампера – мне казалось, даже красиво. А сейчас, вроде и мелочь, какой-то значок, но неприятно же! Стоило покупать машину больше чем за полтора миллиона рублей, чтобы потом слушать такие успокоения от мужчины на том конце провода!
Впрочем, стоит отдать должное службе проверки качества самого Nissan: как только я предательски сообщил им про катастрофу со значком, от дилера мгновенно перезвонили, раскланялись, извинились, сердечно обещали все исправить (и, действительно, исправили – новый значок nissan, кстати, цел до сих пор).
Из других недостатков, случалось почти сразу – начало отходить жабо переднего стекла (поменяли без вопросов). На этом неисправности кончились – придраться, наверное, хочется (особенно, если встал не с той ноги), но до сегодняшнего момента не к чему. Есть тихий, как писк мыши вдали, скрипы в салоне, но они меня не особенно раздражают. А, вспомнил! Еще меня смущают ржавые фрагменты, когда открываешь капот. Вот почему, скажем, левый винт проржавел, а тот который справа – нет? Загадка, тайна, мне недоступен ответ. Может, кто знает?
Двигатель у меня 2.5 литра, минимальный расход, которого мне удавалось достичь – 6.6 литра по трассе в «эко-режиме». В принципе, в последнее время я все время плетусь в этом режиме, обгоняю, поворачиваю, перестраиваюсь. Одно время ездил на работу каждый будний день по 250 километров, на заправках стал бывать часто и начал испытывать отчаяние, грусть, тоску – надоело тратиться на бензин.
В непролазную грязь не заезжал, но по проселочным дорогам зимой и летом поездил, грязь и снег месил – нигде не застревал. Конечно, понятно, что X-Trail не настоящая суровая внедорожная машина, но зимой в деревне я чувствую себя спокойно.
А вот что меня реально раздражает, бесит, выводит из себя – это навигационная система. Глаза бы на нее не смотрели!
Когда брал машину, X-Trail с поддержкой «Яндекс-авто» и нормальным экраном только появились, но в наличии в салоне их не было. Очень жалею, что не подождал! В итоге, у меня на панели у меня стоит экран, древний, как артефакт из средневековья, навигатор, похожий на те, что считались шиком лет десять назад.
Тыкать пальцем в него неудобно, да и, в целом, не нужно: карта навигатора устарела уже когда я покупал автомобиль, официально обновлять ее можно только у дилера и стоит это много тысяч (принципиально жалко отдавать деньги за карты, которые у меня бесплатно есть в телефоне).
В эти дни мой X-Trail почти не ездит, цифры пробега замерли: у нас в деревне тоже самоизоляция, но это же не навсегда – поглядим как поведет себя Nissan еще через пару десятков тысяч километров!
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на zoanton@yandex.ru.