Вам не кажется, что в последнее время киноленты выходят либо слишком «перегруженные», либо слишком…глупые? Или мне одной так «везет»? *неловкий смех*
Но тем ценнее становятся исключения.
«Этого я не ожидал» — китайский фильм в жанре комедия и романтика. Я бы сказала, что это комедия положений, потому что герои фильма попадают в курьезные, порой абсурдные ситуации (как, например, отравление рыбой фугу и последующие галлюцинации — где еще такое встретишь?).
Увидела я эту кинокартину случайно. Из знакомых лиц только актриса Чжоу Дун Юй, которая сыграла в «Планете Зверей» и актер Канеширо Такеши — «Дом летающих кинжалов».
И вот насколько не люблю романтические комедии, настолько мне понравился этот фильм. Такое чувство, будто названием создатели предугадали мои эмоции — такого я точно не ожидала! Полтора часа за просмотром пролетели незаметно. Это настоящая ода кулинарному искусству, сквозь призму которой мы видим всех героев, их чувства, образ жизни, устои.
В этом фильме нет каких-то сложных поворотных моментов, нет «слезовыжимательной» драмы личных отношений. Все темы, поднятые здесь (одиночество, проблема отцов и детей, например), поданы в довольно легкой форме. Но картина от этого не становится хуже. Наоборот, комедия приобретает больше эмоциональных оттенков.
Сюжет довольно прост. Главный герой Лу Цзинь — богатый бизнесмен, корпорация которого скупает отели, находящиеся на грани разорения. В одном из этих отелей работает главная героиня — Гу Шэннань. Далее следует череда неловких, смешных, частично нереальных ситуаций, через которые герои знакомятся. И кульминация, где герои меняются, осознают, кто они на самом деле и, конечно же, остаются вместе.
Вот и все. Ничего сложного, но дьявол кроется в мелочах, как говорится. Обожаю такие работы! Они строятся как огромный пазл из маленьких деталей.
Главная фишка фильма — еда. Она по праву может считаться полноценным героем. До того, как мы видим героя, до того как мы вообще видим что-либо в кадре, мы слышим звуки шипящего масла. Потом видим кусок аппетитной говядины и только после этого нам показывают главного героя.
Через еду (вернее благодаря ей) герои знакомятся. Лу Цзинь — гурман, Гу Шэннань — гениальный повар. Только ее блюда интригуют мужчину, с другой стороны — только он может понять и расшифровать их смысл.
Например, в сцене, где Гу Шэннань решает удивить Лу Цзинь, она готовит десерт из ингредиентов, которые находят именно в тех странах, где родился, вырос и работал мужчина. Он легко расшифровывает это.
Все кулинарные пикировки сняты крайне динамично, интересно, а главное вкусно.
Главные герои тоже состоят из мелочей. По началу можно их не замечать, но по ходу повествования ловишь себя на мысли, что все больше проникаешься.
Лу Цзинь — богатый президент огромной компании. Довольно высокомерный, холодный, расчетливый тип, знающий себе цену. Без сожалений может уволить даже тех, кто давно работает на него. Как такому сопереживать?
Но авторы постепенно вводят новые переменные. И вот, Лу Цзинь уже не просто самодур, а потрясающий специалист в кулинарном искусстве. У него бессонница, он очень одинок и не может признаться в этом даже самому себе, находя оправдания, страдает от мизофобии (навязчивый страх заражения, стремление избегать соприкосновения с окружающими предметами), не любит, когда перед ним извиняются, имеет натянутые отношения с отцом.
Выстроился профиль довольно несчастного человека, а не шаблонного богача.
В какой-то момент, в жизнь Лу Цзинь врывается Гу Шэннань — девочка-катастрофа. Она виртуозно готовит, но очень неуклюжа в жизни. Гу Шэннань живет в небольшой двухкомнатной квартирке со своей лучшей подругой. У нее много мягких игрушек, полки завалены кулинарными книгами и есть пес по кличке «Шеф». Ее внешность в фильме описывается мужчинами как «обычная, без какой-либо изюминки». Но такое отношение к ней длится ровно до того момента, пока она не начинает готовить.
И помните, что Лу Цзинь не терпит извинений? Гу Шэннань идеально обходит это. Случайно оскорбила? Говорит, что Лу Цзинь может оскорбить ее в ответ.
В один момент Шэннань не приходит на работу и Лу Цзинь отказывается есть в отеле. Вместо этого он отправляется в квартиру девушки и оказывается совершенно в другом мире. Просто сравните кадры между собой.
Все здесь ему чуждо: бардак, отсутствие отдельного обеденного стола, яркий солнечный свет, вечно болтающая Шэннань…
Но, несмотря на это, после обеда он мгновенно засыпает (помним, что он страдает бессонницей). В следующий раз Лу Цзинь уже целенаправленно приходит поесть и поспать. Это оказывается единственным местом, где он чувствует себя комфортно.
И если Гу Шэннань уже влюблена в мужчину, то вот он до последнего все отрицает.
Понимание приходит только в тот момент, когда он возвращается в свой привычный и холодный мир. В этой атмосфере одиночества и отчуждения ему уже неуютно. Осознав, от чего пытался отказаться, Лу Цзинь возвращается к Гу Шэннань.
Вот мы и подошли к концу их романтичной истории.
Но и это еще не все причины полюбить эту киноленту.
Интересные герои были бы не так интересны, если бы были показаны и сняты скучно. Поэтому операторские приемы съемки здесь тоже на высоте. Крупные планы еды, солнечные блики, задающие настроение, бесшовные «проходки» камеры, показывающие окружение и погружающие в повествование. Необычные ракурсы, призванные усилить комедийный элемент. Все работает на историю.
Музыка и звуковое оформление — неотъемлемая часть любого фильма. Здесь создатели тоже не схалтурили. Песни драйвовые, «звучание еды» — просто блаженство.
Как так вышло, что в таком нелюбимом мной жанре, режиссура, операторская работа, звуковое сопровождение и актерская игра оказались такого высокого уровня — я не знаю.
Но знаю точно, что буду всем рекомендовать этот фильм к просмотру.
10 мишленовских звезд из 10.
Легко, ярко, вкусно и мило. Идеально для уютного домашнего вечера.
Оставайтесь на связи! 🌿
Буду рада прочитать ваше мнение в комментариях 🌿